< Профильное обучение
   
нормативно-правовая  база
методическое обеспечение
психолого-педагогическое сопровождение
экспериментальная работа
профильное обучение
реструктуризация сети школ
информатизация
главная
 

Новая страница 1

Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Жирновской СОШ перед Советом школы за 2007 г

 

            В 2006 – 2007 учебном году коллектив школы работал над проблемой: « Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательной работе», уделив особое внимание развитию познавательных интересов, творческих способностей, активной жизненной позиции через урочную и внеурочную формы работы с учениками.

Задачи школы в 2006 – 2007 учебном году

  1. Адаптация учебно-воспитательного процесса к изменяющимся социально-экономическим условиям.
  2. Формирование нравственных качеств у школьников через работу по возрождению. Сохранению и приумножению культурных и духовных ценностей.
  3. Формирование потребности к непосредственному  и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек.
  4. Обеспечение  профессионального роста педагогов через организацию инновационной  деятельности, самообразование. Совершенствование используемых методик обучения.
  5. Расширять эксперимент по внедрению портфолио ученика с целью учёта достижений учащихся.
  6. Продолжить работу по моральному и материальному стимулированию всех участников образовательного процесса.
  7. Усилить контроль  посещаемости уроков; добиться полного исполнения учебного расписания учителями, организовать полноценное замещение уроков.
  8. Активизировать обучающую проектную деятельность педагогов и учеников на базе медиатеки школы.
  9. Разработать положение о классном руководителе, определяющее критерии и параметры оценки его работы.
  10. Начать работу по созданию новой Программы развития на 2007 – 2011г.г.
  11. Подготовить документы построить  школьную теплицу и создать учебно-опытный участок.
  12. Провести подготовительную работу и принять участие в национальном проекте

«Образование» в конкурсе инновационных школ в 2007 – 2008 учебном году.

 

Учащиеся школы:

в школе обучается 546 учащихся, 27 классов – комплектов. Аттестовалось 503 ученика. Качество знаний – 43 %,  обученность -100 %.Основную школу окончили 86 учащихся, получили аттестат особого образца 7 учеников, награждены Похвальными грамотами – 6.

Среднюю школу окончили 24 выпускника, аттестат особого образца и серебряную медаль получил один выпускник ( Бувайло А.). Похвальными грамотами  награждены 3 выпускника.

      В школе обучаются дети из 220 семей, полных благополучных семей – 145, неполных благополучных – 65,неблангополучных - 13 .многодетных семей – 18, под опекой – 8 учащихся, детей – инвалидов – 15.

Укомплектованность штатов – 100%.В школе работают 50 педагогов,42 из них имеют высшее образование,8 среднее - специальное.

Квалификация – 4 – высшая категория

                             27- первая категория

                             19- вторая категория

Один учитель награждён медалью « За трудовую доблесть» (Шкодина С.Г.)

 6 педагогов награждены знаком « Отличник народного просвещения» (Литвиненко Т.В., Шкодина С.Г., Бурдюгова И.М., Гулянская М.Ф., Цопанова Г.И., Трунян Л.В.),7 учителей награждены Почётной грамотой Минобрнауки РФ. Учитель математики Литвиненко Т.В. стала победителем в национальном проекте « Образование».

 

Учебный план – разработан на основе Базисного учебного плана. В инновационной  части учебного плана реализуется Федеральный  компонент, а в вариативной части-

региональный  и школьный компонент.

Региональный компонент -1 ступень обучения - английский язык, развитие речи, информатика ,экономика;

2 ступень- ОБЖ – (5-6 классов),  основы правовых знаний (7-9 классов), информатика (5-9 классов), история Донского края (5-6 классов);

3 ступень обучения – ОБЖ., экология.

      С целью реализации программы предпрофильной подготовки введены курсы для учащихся 7-11 классов – информатика и информационные  технологии, экология, русский язык.

В рамках дополнительного образования (27 час.)работает 14 кружков (спортивные, технические, углублённое изучение предметов, подготовка к ЕГЭ).

Школьный компонент- информатика (5-9 классов).

Общая недельная нагрузка на ученика соответствует нормам СаНПиН.

      В прошедшем учебном году наша школа  получила статус  районной пилотной площадки в области информатизации  учебно-воспитательного процесса. В школе создан и работает мультимедийный  кабинет, приобретена интерактивная доска.

Лучшие учителя школы активно используют современное оборудование на своих уроках.

      Инновационная деятельность педагогов школы воплощается в результаты, которые показывают наши ученики  на предметных олимпиадах. В этом учебном году ученики заняли 26 призовых мест, на  районных олимпиадах, один ученик ( Филатова С.) заняла 1 место в г. Ростове – на – Дону (история).

В спартакиаде школьников Тацинского районна коллектив физической культуры Жирновской школы занял 1 место.

      Ученики нашей школы объединены в детскую организацию «Содружество». Каждый класс разработал и утвердил план работы на год. Ученическое самоуправление  школы возглавляет Президент школьной республики – Согомонян Армине.

      Ученики школы принимают активное участие в текущих школьных и районных мероприятиях – дежурство по школе, успеваемость, посещение уроков, оказание помощи ветеранам, краеведческая работа, экологическая.

      Лучшими классными коллективами по итогам года признаны 5в класс – классный руководитель Юрова Г.И., 6б класс – классный руководитель Болохова Г.И., 8б класс - классный руководитель Шкодина С.Г.

Школьное объединение Меридиан заняло 2 место  в районе и награждена Грамотой Главы Администрации Тацинского районна.

В летний период на базе нашей школы работал оздоровительный лагерь, в котором отдохнули и поправили своё здоровье 130 учеников 1- 7 классов.

Все ученики прошли летнюю практику. Дети участвовали в обрезке и поливе деревьев, прополке сорняка, ремонте мебели и школы.

В этом году за внебюджетные  средства в школе построена изгородь, начато строительство теплицы и учебно-опытного участка. На привлеченные  средства куплена краска и окрашены полы в рекреациях, приобретены жалюзи в кабинеты.

Смонтировано отопление в школьном гараже, и огорожен хозяйственный двор.

Высажены саженцы в аллее выпускников (50 штук).

      Для обеспечения дальнейшего развития школы, достижения основных целей обучения и воспитания ,учащихся педагогический коллектив должен  приступить к решению следующих задач:

·         разработать, принять и приступить к осуществлению программы развития

« Школа равных возможностей» на 2007 – 2011г.г.;

·         принять участие в программах национального проекта «Образование»;обеспечить внедрение модели профильного обучения в соответствии с образовательными потребностями учеников;

·         активизировать работу по совершенствованию учебно-методических комплексов (предметных кабинетов);

·         завершить разработку механизмов контроля качества обучения на всех ступенях образования;

·         совершенствовать формы работы, обеспечивающих деятельность школы в условиях финансово- хозяйственной самостоятельности.

Hosted by uCoz