Нормативно-правовая база

нормативно-правовая  база
методическое обеспечение
психолого-педагогическое сопровождение
экспериментальная работа
профильное обучение
реструктуризация сети школ
информатизация
главная

Устав Муниципального учреждения «Отдел образования Тацинского района»

Глава 1.Общие положения

Статья [.Муниципальное учреждение «Отдел образования Тацинского района» (далее - Отдел) создано по решению главы администрации Тацинского района. Отдел является составной частью единой системы государственных учреждений дошкольного, школьного, начального профессионального, внешкольного и дополнительного образования детей на федеральном, областном и районном уровнях. Он осуществляет управление системой образования района, несет ответственность за реализацию права граждан на установленное Законом РФ «Об образовании» обязательное основное общее образование.

Статья 2.В своей практической деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления» и «Об образовании», иными федеральными и областными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Ростовской области, органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

Статья З.Для реализации государственной политики в сфере образования Отдел взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими научное, учебно-методическое, информационное, программно-аппаратное, компьютерное, материально-техническое, финансово-экономическое обеспечение развития образования.

Статья 4.При Отделе функционирует:

-информационно-методический кабинет с киновидеотекой, библиотекой;

-централизованная бухгалтерия

-хозяйственная группа

Статья 5.Для осуществления направлений своей деятельности Отдел привлекает методический состав районного комплекса внешкольной работы с учащимися (Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Тацинская районная детско - юношеская спортивная школа», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Районный межшкольный учебный комбинат»), педагогических работников школ и дошкольных учреждений.

Статья 6 Отдел является юридическим лицом, имеет права и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный счет, гербовую   печать   с   изображением   Герба  Ростовской   области   и   собственным

наименованием, штампы, бланки со своим наименованием, в т.ч. номерные, другие документы.

Статья Т.Отдел может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражных судах.

Статья 8.Полное наименование Отдела: Муниципальное учреждение «Отдел образования Тацинского района». Сокращенное наименование: МУОО.

Статья 9.Юридический адрес: 347060 Ростовская область, Тацинский район, станица Тацинская, ул. Ленина, 66.

Глава 2. Цели и задачи Отдела

Статья Ю.Отдел создается в целях управления образовательной системой района.

Статья 11.Задачами Отдела являются:

1 ).*Мониторинг состояния образовательной ситуации в районе.

2).Систематизация, обобщение и анализ полученной информации. Подготовка прогнозов развития образовательной системы.

3).Определение стратегии развития образовательной системы района, разработка программы развития образования, обеспечение надлежащих условий для их реализации.

^.Совершенствование управления образовательной системой района.

5).Формирование и проведение эффективной образовательной политики на территории района, учитывающей региональную и национальную специфику, а также социально-экономическую ситуацию в районе.

6).Подготовка и проведение социально-педагогической экспертизы районных и ведомственных проектов, программ и решений по вопросам образования.

Глава З.Направления деятельности Отдела

Статья 12.По согласованию с представительными и исполнительными органами местного самоуправления Отдел:

1).Осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений в целях реализации государственной политики в области образования, в рамках своей компетенции. Разрабатывает и реализует программы развития образовательной системы района.

2).Участвует в формировании местных бюджетов и фондов развития образования, разработке местных нормативов финансирования образования, исполняет бюджет и контролирует исполнение бюджета образовательными учреждениями района.

3).Вносит предложения по мерам социальной защиты детей и работников образовательных учреждений.

4).Стимулирует экономическую самостоятельность и регулирует финансовую деятельность всех учреждений образования на территории района.

5).Проводит систематический анализ и готовит материалы к ежегодной публикации статистических данных о соответствии условий осуществления образовательного процесса федеральным и региональным требованиям.


 

6).Вносит предложения по использованию государственных и муниципальных учреждений, объектов культуры, спорта в интересах образования.

7).Вносит предложения в Министерство образования Ростовской области и администрацию района по строительству новых и реконструкции существующих зданий образовательных учреждений, обустройстве прилегающей территории.

8).Вносит предложения по созданию, реализации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

9).По поручению Министерства образования области производит аттестацию образовательных учреждений.

10).Разрабатывает программу социальной защиты детского населения. Рассматривает и решает вопросы усыновления (удочерения), опеки и попечительства, определения детей в детские дома и спецшколы, организации летнего отдыха детей, защиты жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.

1 Г).Создает условия для качественного функционирования и развития образовательной системы, проведения экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования.

12).Осуществляет кадровую работу в сфере образования (расчет потребности в кадрах, подготовка абитуриентов для поступления в педагогические учебные заведения, организация переподготовки кадров и т.д.)

13).Разрабатывает предложения по льготам и преимуществам, в т.ч. и налоговым, по стимулированию развития учреждений образования, в т.ч. негосударственных, закреплению земельных участков за образовательными учреждениями.

14).Разрабатывает формы отчетности, осуществляет контроль за состоянием учета в учреждениях образования.

15).Выступает с правотворческой инициативой в районное Собрание депутатов и администрацию района по материально-техническому обеспечению мероприятий и программ развития образования.

16).Готовит предложения и обоснования по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учреждений образования.

17).На основании заявок образовательных учреждений может организовывать и проводить конкурсы по закупке товаров и услуг, организовывать централизованную поставку оборудования, материалов для нужд образовательных учреждений.

Статья 13.Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.

Статья 14.Организует трудовое обучение и профессиональную ориентацию школьников.

Статья 15.Разрабатывает предложения по охране здоровья детей дошкольного и школьного возраста, учащихся других учебных заведений, организует летний труд и отдых школьников.

Статья 16.Обеспечивает учреждения образования учебниками, учебными программами, документацией, бланками документов, методической литературой и т.д.


 

Статья 17.Организует функционирование информационной системы управления качеством образования (педагогического мониторинга) района и реализует его по следующим направлениям:

1).Анализ уровня психофизиологического развития, результатов обучения, уровня воспитанности детей.

2).Оценка состояния образовательной системы по следующим критериям:

-содержание и уровень реализации основных образовательных программ;

-соответствие сети образовательных учреждений реальным потребностям населения. Соответствие содержания и результатов деятельности образовательных учреждений государственной аккредитации, наличие и реализация условий лицензирования на ведение образовательной деятельности;

- качество управленческой деятельности.

3).Оценка качества образовательной системы средствами социологических обследований населения и участников образовательного процесса.

Статья 18.Создает и развивает организационно-методическую базу мониторинга:

-формирование районного банка (в т.ч. компьютерного) измерителей;

-контрольных (в т.ч. пятиуровневых), рейтинговых работ, тестов, олимпиадных и конкурсных заданий для определения уровня учебных достижений учащихся;

-статистических методик анализа состояния образовательной деятельности учреждений образования и района в целом;

-методик оценки и самооценки профессиональной квалификации педагогических кадров;

-психофизических методик для определения умственного, физического и психологического развития школьников.

Статья 19.0казывает помощь учреждениям образования в определении направлений социально-реабилитационной, коррекционной работы с учащимися, осуществляет ее организационно-методическое обеспечение.

Статья 2О.Разрабатывает концептуальную, нормативно-правовую (в рамках своей компетенции) и научно-методическую базу развития образования (целевые программы и положения, пояснительные записки, бюллетени и т.д.)

Статья 21.На основании заключенных договоров централизованная бухгалтерия осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений.

Статья 22.Осуществляет текущее финансирование учреждений образования.

Статья 23.Обеспечивает научно - методическое и медико - педагогическое руководство проводимых в районе экспериментов в сфере образования, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся. С этой целью создает научно-методические, консультативные учреждения и пункты, хозрасчетные образовательные центры.

Статья 24.0тдел организует работу по учету граждан, находящихся в резерве кадров образования и работающих в образовательных учреждениях.

Статья 25.0тдел, осуществляя возложенные на него обязанности, осуществляет контроль за:

-выполнением решений органов управления образованием;

4


 

-соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в учебных заведениях;

-соблюдением законодательства об образовании;

-соблюдением порядка аттестации педагогических кадров в образовательных учреждениях;

-деятельностью руководителей подведомственных учреждений и организаций в целях осуществления государственной помощи в сфере образования;

-условиями аренды зданий, помещений и иных объектов, закрепленных за учреждениями районной системы образования;

-исполнением подведомственными учреждениями и организациями финансовой дисциплины.

Статья 26.На основании п. 3.1 ст. 31 ФЗ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» Отдел наделяется государственными полномочиями по обеспечению в части реализации государственного стандарта общего образования государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях, в т.ч. за счет субвенций, выделяемых из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в соответствии с утвержденными законами субъектов РФ нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на уровне не ниже федеральных нормативов.

Глава 4.Структура, штаты и руководство Отделом

Статья 27.3аведующий Отделом является единоличным исполнительным органом.

Статья 28.Структура, штатная численность работников Отдела утверждается Главой администрации района на основе представления заведующего Отделом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29.Штатные работники аппарата Отдела, районного информационно-методического кабинета, централизованной бухгалтерии, хозяйственной группы назначаются заведующим Отделом.

Статья 30.Условия и порядок оплаты труда работников аппарата Отдела определяется администрацией района.

Статья 31.Специалисты Отдела и районного информационно-методического кабинета систематически, но не реже 1 раза в 3 года проходят курсовую подготовку при учреждении повышения квалификации. Специалисты проходят аттестацию в соответствии с существующим положением.

Статья 32.При Отделе создаются профессиональные объединения учителей, воспитателей. Перечень профессиональных объединений, список опорных школ и школ передового опыта утверждаются приказом заведующего Отделом.

Статья ЗЗ.При районном информационно-методическом кабинете формируется фонд доплат в размере 25% от общего фонда заработной платы районного методического кабинета. Из средств этого фонда осуществляется доплата руководителям школ передового опыта, членом районной аттестационной комиссии, членам экспертных групп на основе положения, утвержденного заведующего Отделом.

Статья 34.При Отделе на правах совещательного органа образования создается Совет, в состав которого входят: заведующий Отделом (председатель),

5


 

заведующий районным методическим кабинетом, специалисты Отдела, представители педагогических коллективов, внешкольных и дошкольных учреждений. Совет осуществляет свою деятельность на основе положения о Совете, утвержденного районной конференцией педагогических работников.

Статья 35.Заведующий имеет право:

-издавать приказы, инструкции и указания на основе и во исполнение нормативных актов органов районного самоуправления, приказов и других нормативных документов Министерства образования Ростовской области, Министерства образования и науки РФ и контролировать их исполнение;

-приостанавливать действие приказов руководителей образовательных учреждений и организаций, противоречащих действующему законодательству, давать рекомендации по их отмене;

-по мере делегирования прав вышестоящими организациями устанавливать статус приоритетных педагогических экспериментов и определять особые условия функционирования учреждений образования;

-согласовывать календарные учебные планы образовательных учреждений;

-предоставлять в установленном порядке кандидатуры работников образовательных учреждений на присвоение почетных званий, награждение, а также самостоятельно осуществлять награждение работников системы образования и участников образовательного процесса грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, выносить благодарность;

-в установленном порядке учреждать, создавать и открывать при отделе, в пределах утвержденных ассигнований, и в том числе на хозрасчетной основе структурно-функциональные подразделения сервисного назначения;

-давать поручительства по предоставлению ссуды работникам образования.

Статья 36.Заведующий Отделом в своей деятельности:

1 ).Осуществляет подбор специалистов и прием на работу в порядке, установленном законодательством.

2).Руководит деятельностью Отдела и руководителей подведомственных ему учреждений и организаций.

3).Утверждает и вносит изменения в структуру, штатное расписание Отдела, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам сотрудников Отдела и руководителям образовательных учреждений в пределах фонда заработной платы и схем должностных окладов на основании Положения о премировании и материальном стимулировании.

4).Утверждает Положения о подразделениях Отдел, правила внутреннего трудового распорядка, квалификационно-функциональные характеристики работников.

5).Назначает руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовым положением о данном типе и виде образовательного учреждения или решением местного органа самоуправления.

6).Издает в пределах компетенции Отдела приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми подведомственными учреждениями и организациями.

7).По согласованию с администрацией района назначает на должность и освобождает от должности, руководителей подведомственных ему организаций и учреждений.

6


 

8).Является распорядителем кредитов, представленных Отделу, подписывает сметы расходов и финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования работников Отдела на основе Положения о премировании.

9).Привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей образовательных учреждений и организаций, работников Отдела в соответствии с трудовым законодательством.

10).Организует и проводит в установленном порядке заседания совета Отдела, совещания, активы и другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития образования района.

Глава 5.Финансирование, материальная база

Статья 37.Деятельность Отдела финансируется администрацией района из средств местного бюджета.

Статья 38.Техническое обеспечение управления составляют персональные компьютеры, видео- и телевизионная аппаратура, звуковоспроизводящая аппаратура для проведения физиологических обследований, множительная и вычислительная техника.

Статья 39.Отдел должен иметь помещения, необходимые для нормальной деятельности сотрудников, размещения специального оборудования, библиотечного фонда.

Статья 40.Отдел отчитывается о своей работе перед администрацией района.

Статья 41.Отдел ведет документацию по перечню и форме в соответствии с существующим законодательством.

Глава 6. Реорганизация и ликвидация Отдела

Статья 42.Реорганизация Отдела может быть осуществлена по решению главы администрации района.

-в случаях, предусмотренных законом, реорганизация Отдела в форме разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

-в случаях, установленных законом, реорганизация Отдела в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Статья 43.Ликвидация Отдела может быть осуществлена:

-    по решению главы администрации района;

-    по решению суда.

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Централизованная бухгалтерия отрасли образования Тацинского района»             

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия отрасли образования Тацинского района»  сокращенное наименование МУ ЦБОО, в дальнейшем именуемое "Учреждение", учреждено Администрацией Тацинского района, Ростовской области (далее - Учредитель) на основании Устава.

Статья 2. Собственником имущества Учреждения является Муниципалитет и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

Статья 3. Учреждение является юридическим лицом, имеет смету, отдельный баланс для учета имущества, поступающего в самостоятельное распоряжение Учреждения, текущий и иные счета в кредитных учреждениях, бланки и круглую печать со своим наименованием.

Статья 4. Учреждение является некоммерческой организацией.

Статья 5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами, нормативными актами РФ, нормативно-правовыми актами Ростовской области, Администрации района, настоящим уставом. 

Статья 6. Местонахождение Учреждения: 347060, Ростовская область, Тацинский район, ст. Тацинская ул. Ленина, 66 

Глава 2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 7. Учреждение создано для централизованного ведения бухгалтерского учета и отчетности всех учреждений системы образования Тацинского района.

Cтатья 8. Взаимодействия Учреждения строятся на основании заключенных договоров с учреждениями системы образования. 

Глава 3. ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 9. Учреждения образования передают в МУ ЦБОО отчетность в рамках договоров. Муниципальное учреждение «Отдел образования Тацинского района» также обслуживается МУ ЦБОО на основании договора. При этом предусмотрено, что МУ ЦБОО содействует отделу образования в его деятельности.

Статья 10. Для достижения целей создания Учреждение выполняет следующие функции:

- организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах, в соответствии с действующим законодательством;

- контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов и лимитам бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

- контроль за правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам доходов и расходов;

- за наличием и движением имущества, использованием ТМЦ, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами;

- контроль за исполнением учреждениями образования, ведущими учет самостоятельно, смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;

- своевременное проведение расчетов с организациями и физическими лицами;

- представление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные органы;

- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;

- экономический анализ результатов деятельности учреждений образования;

- представление интересов обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях, (налоговой инспекции, отделений Пенсионного фонда РФ и др.)      

Глава 4. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 11. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе денежные средства, направляемые на финансирование деятельности Учреждения в соответствии со сметой, утвержденной в установленном порядке;

- имущество, поступающее в соответствии с п. 2 ст. 298 ГК РФ в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Статья 12. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (в т.ч. сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, передавать для ведения совместной деятельности, вносить в уставные капиталы других юридических лиц и т.д.) имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления.

Статья 13. В самостоятельное распоряжение Учреждения поступают доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и имущество, приобретенное за счет этих доходов.

Использование имущества Собственника для осуществления разрешенной предпринимательской деятельности производится Учреждением в соответствии с договором, заключаемым с Учредителем. 

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья 14. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 15. Высшим должностным лицом учреждения является его начальник. Назначение руководителя учреждения (заключение контракта) осуществляется главой Администрации Тацинского района

Статья 16. Начальник осуществляет руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия. Компетенция и условия деятельности начальника, а также его ответственность определяется настоящим Уставом и контрактом, заключаемым с Учредителем.

Статья 17. Начальник по согласованию с Учредителем определяет структуру, штаты, нормы, системы, размеры и условия оплаты труда работников Учреждения.

Статья 18. Начальник по согласованию с Учредителем принимает решения о создании обособленных подразделений, необходимых для достижения уставных целей.

Статья 19. Начальник осуществляет действия от имени Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом и контрактом, в том числе: заключает гражданско - правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции и Положения о подразделениях.

Статья 20. Начальник вправе заключать сделки, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных утвержденными сметами.

Статья 21. Начальник обязан получать согласие уполномоченного Учредителем финансового органа на привлечение заемных средств.

Статья 22. Начальник не имеет права заключать от имени Учреждения договоры поручительства и иные сделки по обеспечению обязательств третьих лиц.

Статья 23. Начальник обязан обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников.

Статья 24. Заместитель начальника и главный бухгалтер назначаются на должность начальником Учреждения по согласованию с Учредителем.

Статья 25. Предельная штатная численность и смета на содержание Учреждения утверждаются  по согласованию с Учредителем.

Статья 26. Учреждение издает собственные локальные акты, приказы и распоряжения, правила внутреннего трудового распорядка, положения о премировании, положение о предоставлении платных услуг и др. 

Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 27. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательном порядке.

Статья 28. Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Администрации района и Комитету по управлению имуществом в соответствии с их компетенцией.

Статья 29. Ревизии и проверки деятельности Учреждения производятся на основании решения Учредителя. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляет Учредитель.

Статья 30. Учреждение обязано предоставлять уполномоченным государственным органам запрашиваемую ими (в пределах их компетенции) информацию и документы.

Статья 31. Учреждение ежеквартально представляет отчеты о своей деятельности в Администрацию и Комитет в соответствии с утвержденными формами. 

Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 32. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя,  и подлежат регистрации в установленном порядке. 

Глава 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 33. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводятся по решению Учредителя или в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 34. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства и имущество Учреждения, в том числе поступившие ему в самостоятельное распоряжение, за вычетом средств по погашению обязательств, передаются Учредителю.

 

Положение о районном методическом кабинете

I. Общие положения

1.1. Муниципальный методический центр (кабинет) (далее - методический центр) создается в целях учебно-методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной   квалификации   педагогических   работников   и   руководителей образовательных учреждений.

1.2. Методический центр в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ. нормативными  правовыми актами Минобразования России, органов управления

образованием субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, местных (муниципальных) органов управления образованием, уставом методического центра и договором с учредителем.

1.3. Методический центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного педагогического образования, другими образовательными и научными учреждениями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

1.4. Учредителями методического центра являются органы местного самоуправления или местные (муниципальные) органы управления образованием.

1.5. Научное руководство методическим центром осуществляют образовательные учреждения дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)

1.6. Реорганизация или ликвидация методического центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 II. Основные задачи, содержание и формы работы

2. Основными задачами методического центра являются:

2.1. Анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях всех типов и видов,

2.2. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников.

2.3. Изучение потребностей, обобщение предложений образовательных учреждений. размещение заказа на учебную и учебно-методическую литературу для образовательных учреждений.

2.4. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования; координа­ция этой работы с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ИПК. ИУУ. ИРО и др.).

2.5. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательных учреждениях. Обобщение и распространение педагогического опыта для развития системы образования в районе, городе, округе.

2.6. Определение сети методической службы в районе, городе, округе, основных направлений и содержания ее работы с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений.

2.7. Осуществление в установленном порядке издательской деятельности в пределах своей компетенции.

2.8. Создание банков педагогического опыта в сфере образования, проведение информационно-библиографической работы.

2.9.  Оказание  поддержки  педагогическим  работникам  и  руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов, в подготовке работников образования к аттестации.

3. Содержание работы методического центра определяется учредителем с учетом особенностей развития образования в районе.

4. Работа с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений осуществляется в индивидуальных и групповых формах: консультирование, анализ уроков, внеурочные занятия с обучающимися, воспитанниками, организация стажировки, проведение занятий творческих групп, методических объединений, научно-практических конференций, школ педагогического опыта, конкурсов профессионального мастерства и др.

III. Управление, структура, штаты

3.1. Методический центр возглавляет заведующий, назначаемый учредителем из числа опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование и первую квалификационную категорию.

3.2 Заведующий осуществляет руководство деятельностью методического центра и несет ответственность за его работу, устанавливает структуру и штатное расписание, осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет и утверждает должностные обязанности работников, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции; создает условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации не реже одного раза в 5 лет.

3.3. Структура и штаты методического центра формируются исходя из целей и задач, основных   направлений   деятельности,   численности   педагогических   работников. образовательных учреждений в районе, городе или округе с учетом региональных и местных условий.

В штате методического центра должны быть специалисты по предметным областям общеобразовательных учреждений и направлениям воспитательной работы.

3.4. Руководители структурных подразделений методического центра назначаются заведующим из числа специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

3.5. В структуру методического центра могут входить также аттестационно-диагностическая. психологическая, социологическая, информационная службы, библиотека и др.

3.6. Обязанности работников методического центра определяются Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, должностными инструкциями и уставом методического центра.

3.7. Работники методического центра имеют право:

— повышать профессиональную квалификацию за счет учреждения, пользоваться методическими, информационными фондами, а также услугами учебных, научных, социально-бытовых и других его подразделений:

—    аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию:

—    обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

—    имеют другие права, определенные законодательством Российской Федерации и уставом методического центра.

3.8. Наряду со штатными работниками методического центра, методическую, консультационную и другие виды работ могут обеспечивать ученые, специалисты. представители органов управления образованием на условиях совместительства иди почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.9. Методический центр может создавать учебно-методические и экспертные советы из числа ведущих специалистов, временные научно-исследовательские коллективы, творческие группы, в т.ч. на условиях хозяйственного расчета.

3.10. Методический центр имеет необходимые помещения, оснащенные современными техническими средствами, районный ресурсный информационный центр, библиотеку, соответствующими учебно-наглядными пособиями для проведения занятий, орга­низации методических мероприятий, выставок и т.д. 

4. Финансово-хозяйственная деятельность.

4.1. Источником формирования имущества и финансирования методического кабинета являются:

материальные и финансовые средства учредителя;

добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц.

4.2. Методический кабинет вправе вести предусмотренную его положением предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если это осуществляется не в ущерб его основной деятельности.

4.3. Контроль за деятельностью методического кабинета осуществляет учредитель.

Положение о районном ресурсном информационном центре образования

I. Общие положения

1.1.      Районный ресурсный информационный центр далее (РРИЦ) является структурным подразделением районного информационно-методического кабинета, обеспечивающим и осуществляющим информационную, методическую, мониторинговую, аналитическую деятельность в системе об­щего образования.

1.2.      РРИЦ в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», инструктивно-
нормативными документами министерства образования РФ, договором с Учредителем и другими нормативными документами.

1.3.      Учредителем РРИЦ является Администрация Тацинского района в лице МУ Отдел образова­ния.

1.4.      РРИЦ имеет обособленное имущество, переданное учредителем в оперативное управление.

1.5.      РРИЦ создан путем реорганизации фильмотеки.

1.6.      Методическое руководство деятельностью РРИЦ осуществляет районный ИМК.

II. Задачи и основные направления деятельности

РРИЦ является элементом областной системы, формирующей единое образовательное информаци­онное пространство, образовательные телекоммуникационные сети, базы данных и сервисные службы на уровне общего и начального профессионального образования.

2.1. Основными задачами РРИЦ являются:

2.1.1.  Обеспечение образовательных учреждений аудиовизуальными и интерактивными информа­
ционными материалами на электронных носителях;

2.1.2.  Организационно-методическое обеспечение внедрения новых образовательных информаци­
онных технологий;

2.1.3.   Организация повышения квалификации и педагогического мастерства учителей в области компьютерных и телекоммуникационных технологий;

2.1.4.  Техническое обеспечение мониторинга образовательного процесса;

Деятельность РРИЦ определяется федеральной и областной Концепцией и Программой информати­зации системы общего и профессионального образования, федеральной и областной программой модерни­зации системы образования и областной программой социально-экономического развития.

Направления и содержание деятельности РРИЦ определяются и координируются районным ИМК.

2.2. Основными направлениями деятельности РРИЦ являются:

2.2.1.  Реализация на территориальном уровне федеральных и областных программ и проектов по
информатизации системы общего и профессионального образования;

2.2.2.  Создание, развитие и распространение банка образовательных информационных материалов,
других образовательных программных продуктов;

2.2.3.  Внедрение новых образовательных информационных технологий и методик
в образовательный процесс;

2.2.4.  Анализ и пропаганда передового педагогического опыта по применению информационных,
компьютерных и телекоммуникационных технологий;

2.2.5.  Организация повышения квалификации и проведение начального обучения педагогов в области компью­терных и телекоммуникационных технологий;

2.2.6.  Получение, обработка, анализ нормативной, административной, учебной и методической документации на уровне областного министерства образования, ДОНИИНФО, территориальных органов управления образования, образовательных учреждений общего образования.

2.3.  РРИЦ разрабатывает программу и план своей деятельности, утверждаемые Учредителем , с
учетом федеральной и областной концепции и программы информатизации системы образования, про­
граммы и плана работы территориальной системы образования.

2.4.  РРИЦ сотрудничает и взаимодействует с образовательными учреждениями

2.5.  РРИЦ может оказывать учреждениям, предприятиям любых видов собственности, педагогам,
учащимся, другим физическим лицам дополнительные платные услуги с применением видео- и компьютерной техники и технологий по направлениям.

III. Имущество и средства РРИЦ.

3.1.3а РРИЦ, в целях обеспечения его деятельности, Учредителем закрепляется оборудование

производственного и технологического характера, помещение и инвентарь. Оборудование и объекты РРИЦ находятся в его оперативном управлении. РРИЦ пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в    соответствии с его на­значением.

РРИЦ несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

Контроль за деятельностью РРИЦ в этой области осуществляется районным ИМК.

3.2.     Финансирование деятельности РРИЦ осуществляется за счет средств районного ИМК, и за
счет оказания платных образовательных услуг.

3.3.     Дополнительная деятельность РРИЦ не относится к предпринимательской, если получаемый
от нее доход реинвестируется на развитие материальной базы и совершенствование его деятельности.

IV. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность РРИЦ.

4.1. Деятельность РРИЦ регламентируется следующими видами локальных актов: приказами и рас­поряжениями МУОО; приказами и другими нормативными документами вышестоящих органов государственного управления; правилами внутреннего трудового распорядка; должностными ин­струкциями; инструкцией по технике безопасности.

 

Hosted by uCoz