Методическое обеспечение

 
нормативно-правовая  база
методическое обеспечение
психолого-педагогическое сопровождение
экспериментальная работа
профильное обучение
реструктуризация сети школ
информатизация
главная

КОНКУРСЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПАМЯТКИ

Положение о районном конкурсе «Учитель года»

Учредителями районного конкурса «Учитель года» (далее - конкурс) являются муниципальное учреждение «Отдел образования» Тацинского района и райком профсоюза работников образования Тацинского района.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, рост их профессионального мастерства поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в обществе.

Главные цели конкурса:

·            выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;

·            повышение престижа педагогического труда;

·            распространение педагогического опыта лучших учителей области.

1. Символика конкурса

1.1. Официальной эмблемой конкурса является пеликан- символ самоотверженной любви к детям.

2.2. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.

2. Участники конкурса

2.1.          В районном конкурсе могут принимать участие руководители, учителя образовательных учреждений всех типов и видов, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, психологи, кроме победителей предыдущих лет.

2.2.     Выдвижение кандидатов может проходить:

-       индивидуально педагогическим работником ОУ района;

-       педагогическими коллективами образовательных учреждений.

2.3.       Участие в конкурсе является добровольным волеизъявлением.

Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры обязательно.

3.Порядок  представления  документов.

          Для регистрации участника в финале представляют следующие документы:

 -Представление ОУ, в котором дается описание общественно-значимых достижений претендента;

  -Личное заявление на участие в районном конкурсе;

-Справку(анкету) по форме, утвержденной оргкомитетом (прилагается)

-Описание опыта, педагогической системы или личной концепции по наработанной проблеме

-       На  видео кассете представляется:

    -рабочий урок 40-45 мин.

      -самопрезентация – 5 мин.

      -воспитательное мероприятие.

Документы направляются в районный оргкомитет до 15.01.2006 г.

4. Содержание конкурса

В ходе конкурса предполагается дать оценку:

-          системе работы учителя, преподавателя, воспитателя;

-          знанию им своего предмета;

-          владению им современными педагогическими технологиями;

-          умению  использовать  на уроках современные достижения педагогической науки;

-          навыкам исследовательской работы;

-          гуманистической ориентации, нацеленной на развитие личности ребенка;

-           владению педагогикой  общения, проявлению педагогики сотрудничества;

- культурологической позиции конкурсанта

5. Этапы проведения конкурса

5.1. Устанавливаются следующие этапы конкурса:

·                первый этап проводится образовательными учреждениями (далее - первый этап)  с 1.12.2005 г. – 15 .01.2006;

·                второй этап проводится  муниципальным учреждением «Отдел образования» Тацинского района (далее -второй этап) с 25.01.2006-18.03.2006 г;

·                третий этап  проводится министерством в апреле-мае (далее областной  финал конкурса);

·                всероссийский (заключительный) этап проводится Министерством образования и науки РФ и Агентством (далее - финал конкурса).

5.2. Победители первого этапа конкурса участвуют во втором этапе, победители второго этапа – в областном финале конкурса.

5.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого, второго этапов конкурса образовательными учреждениями, муниципальным органам управлением образованием создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают состав жюри и регламент работы, порядок финансирования этапов конкурса.

6. Оргкомитет конкурса

6.1. Для организационно-методического обеспечения проведения районного финала по согласованию с учредителями конкурса создается и утверждается  оргкомитет, который состоит из председателя, троих заместителей председателя, ответственного секретаря и членов.

6.2.  Оргкомитет конкурса

·            объявляет о районном финале в средствах массовой информации, определяет девиз конкурса;

·            устанавливает процедуру проведения районного финала конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

·            определяет требования к оформлению материалов, представляемых на районный финал конкурса;

·            утверждает состав жюри районного финала конкурса и регламент его работы;

·            определяет порядок, форму, место и дату проведения районного финала конкурса;

·            разрабатывает смету финансирования районного финала конкурса.

6.3. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины - его списочного состава, оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя, ответственным секретарем.

7. Районный финал конкурса

7.1. Выдвижение кандидатов на участие в областном финале конкурса проводится организационным комитетом второго этапа конкурса.

7.2. Если победитель второго этапа конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в областном финале конкурса, организационный комитет второго этапа конкурса вправе направить участника, занявшего на нем второе место.

7.3 По итогам районного финала конкурса определяется победитель, лауреат I степени, лауреат II степени, лауреат III степени.

Положение о районном конкурсе

«ЛУЧШАЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ В СРЕДЕ POWER POINT»

  1. Организаторы конкурса

Конкурс проводится Муниципальным учреждением «Отдел образования Тацинского района» с 1 января 2006г по 1марта 2006г.

  1. Цели проведения конкурса

-          обмен и распространение передового педагогического опыта в области внедрения информационных технологий в учебный процесс.

  1. Участники конкурса.

К участию в конкурсе приглашаются педагоги образовательных учреждений Тацинского района.

  1. Требования к электронным иллюстративным приложениям, выставляемым на конкурс.

К участию в конкурсе принимаются программы, разработанные учителями в виде электронных иллюстративных приложений к уроку в среде Power Point. К разработке прикладывается методическое руководство к уроку (см. приложение №1) и технологическая карта урока для ученика (см. приложение №2)

  1. Подведение итогов.

Оценка программ проводится членами жюри в срок с 1 марта по 15 марта 2006г согласно критериям:

-          Соответствие содержания презентации заявленной теме;

-          Использование в ходе урока развивающих методик;

-          Оригинальность представления учебного материала по теме;

-          Грамотное использование возможностей редактора презентаций Power Point;

-          Дизайн презентации, цветовое и звуковое оформление.

                Подсчет баллов ведется простым арифметическим сложением.

                Победители награждаются подарками и грамотами МУОО. Лучшие работы направляются на областной конкурс.

Приложение 1 Методические рекомендации к уроку (образец).

Название презентации: «Зарождение жизни на Земле».

Авторы:   Криулина  И.Г.,  гимназия  №14  г.Ростова-на-Дону,  Постукян  Е.М.,  школа №8,

Мясниковского района, Лескина Е.Б., школа №2, ст. Обливская, Ростовской области.

Предмет: Биология.

Межпредметные связи: астрономия, химия, родной язык, физика, география.

Класс: 9

Форма проведения урока: беседа, демонстрация.

Тип урока: Вводный урок по теме «Происхождение и развитие жизни».

Время проведения: 2 академических часа (90 минут).

Презентация предназначена для изучения курса биологии: «Происхождение и развитие жизни».

Пакет   содержит   учебную   информацию   в   доступном,   популяризованном   для   освоения

учащимися виде. Знакомит учащихся с фактами, понятиями, типовыми задачами, которые

должны быть изучены. Содержит план учебной деятельности: как овладеть общими способами

познавательной, проблемно-поисковой, исследовательской, коммуникативной, моделирующей

деятельности.   Таким   образом,   учебно-методический   пакет   помогает   раскрыть   учителю

содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения.

Образовательные цели:

Ознакомить учащихся с историей развития органического мира;

Обобщить знания учащихся об органическом мире как результате эволюции;

Сформулировать на основе полученных биологических знаний доказательства эволюции;

Получить навыки работы с программами пакета Microsoft Office.

Развивающие цели:

Сформировать на основе межпредметных связей с химией, астрономией, физикой картину

эволюции органического мира;

Развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих

заданий;

Развить   навыки   использования   информационных   технологий   и   различных   источников

информации для решения познавательных задач;

Развить умение вычленения знания-незнания;

Развить навык ведения научной полемики.

Воспитательные цели:

Развить      умение      вести      индивидуальную,      групповую,      межгрупповую     дискуссию,

самостоятельного поиска решения, конструирования обобщенного способа решения новой

задачи;

Формирование чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственности каждого за конечные

результаты.

Материалы и оборудование:

Персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, сканер, мультимедийный

проектор,   экран,   карточки-задания,   мультимедийные   энциклопедии,   тесты,   обучающие

программы.

Основополагающий вопрос:

Жизнь возникла на Земле или в космосе.

Вопросы темы учебной программы:

Какие существуют гипотезы возникновения жизни на Земле?

Каково современное состояние проблемы?

Что происходило в протерозое, палеозое, мезозое?

Как развивалась и продолжает развиваться жизнь в кайнозое?

План проведения занятий.

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения демонстрации. Этап обучения:

Вступительное слово учителя. Предлагаются план и виды учебной деятельности. Объясняется способ решения учениками учебных задач.

Лекция учителя с демонстрацией презентации «Зарождение жизни на Земле». Осмысление нового материала: объяснение учителем логических и причинно-следственных связей   в   изучаемом   материале,   подведение   учащихся   к   самостоятельным   логическим умозаключениям, воспроизведение учащимися объяснений и доказательств.

Заключительный этап:  Коллективное обсуждение и  фиксация затруднений при решении учебных задач. Формулировка решений проблемы в виде гипотез.

Доклады учащихся, демонстрация презентаций учащихся, обсуждение предложенных гипотез. Домашнее задание:

Обоснование гипотез возникновения жизни. Учащиеся должны выполнить индивидуальные творческие проекты и представить результаты в электронном виде с помощью программ Microsoft Power Point. Консультация учащихся по выполнению творческих проектов.

Приложение 2

Макет рабочей тетради ученика.

Макет рабочей тетради ученика представляет собой шаблон, в котором помещены цели и задачи, основополагающий вопрос урока, ход урока, таблицы для заполнения, оси координат длу построения графиков и т.д., определены направления и место генерации учеником выводов

по исследуемому вопросу.

Методические рекомендации по эффективному использованию компьютерной техники

 Методические рекомендации по эффективному использованию компьютерной техники

В настоящее время на первый план выходит вопрос эффективного использования компьютерной техники и работы компьютерного класса в школе. Нормативное время использования компьютерного класса увеличилось с 36 часов в неделю до 40 часов. В компьютерном классе обязательно должен быть режим работы кабинета, в котором отражается расписание уроков, кружков, факультативов, дополнительных занятий с учащимися, отведено время для работы предметников, проведения компьютерных курсов, время для санитарных и профилактических работ. Режим работы утверждается директором и размещается на двери кабинета. Должен быть перспективный план развития кабинета, анализ работы за истекший год.

При наличии мультимедийного проектора оборудуется мультимедийный класс, который может быть как совмещенным с компьютерным классом, так и вне его. Назначение этого класса:

-    проведение занятий по различным предметам с использованием информационных технологий;

-    проведение семинаров;

-    проведение внеурочных мероприятий учебного и воспитательного характера;

-    подготовка учителей к урокам.

Имеющиеся наборы учебных дисков и электронных учебников - медиатеки не должны быть под замком в кабинете директора. Они должны находиться в том месте, куда может прийти учитель для подбора материала к уроку, для дополнительной работы с учащимся с использованием электронного учебника, то есть в медиа-классе, компьютерном классе, библиотеке. Медиатеки должны пополнятся и методическим материалом. Это электронные презентации и публикации, выполненные учителями и учащимися к урокам или конкурсам. Рекомендуется приобретение генераторов тестов и их использование для проверки знаний учащихся на уроках и дополнительных занятиях. Необходимо составить каталог электронных пособий и видеокассет, имеющихся в школе. Пополнить медиафонд можно сотрудничая с РИМК, ДОНИИНФО.

Таким образом, учитель на сегодняшний день должен быть не только квалифицированным педагогом, но и уметь пользоваться современной компьютерной техникой. Все педагоги школы должны пройти курсы пользователей ПК. Это можно сделать на базе РЦИО, ИПК и ПРО, организовав курсы от ДОНИИНФО в своей школе( по вопросам организации обращаться к Гончаровой О.В., методисту РИМК).

Особое внимание следует уделить внедрению информационных технологий в управление школой. Для этого рекомендуется приобретение  и освоение программ АРМ Директор, АРМ Завуч, Хронограф и т.д. (прайс-листы имеются в методкабинете)

Важным аспектом является и организация исследовательской деятельности учащихся с применением компьютера, выпуск школьной газеты, участие в ежегодном конкурсе детских электронных презентаций. Методические рекомендации по организации исследовательской работы учащихся можно найти в журнале «Завуч» №6 2005г.

Для вхождения в единое информационное пространство необходимо подключение школы к сети интернет. Это обеспечит учителю и ученику доступ к современным источникам информации, создаст условия для самообучения и исследовательской деятельности.

Методические рекомендации по проведению занятий с учащимися специальной медицинской группы

                Руководствуясь Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, всех детей и обучающихся распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную, в свою очередь подразделяющуюся на группы «А» и «Б».

                Занятия с учащимися, отнесенными к специальным медицинским группам (СМГ), ведутся по программам, разработанным специально для данной категории учащихся. Эта программа должна предусматривать те же разделы, что и программа для учащихся основной группы. Содержание разделов по основным знаниям о физкультурной деятельности и практическим умениям берется из примерных программ (1998г) и осваивается в полном объеме, а содержание образования, связанное с физической подготовкой – из программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к СМГ (1986г).

Нормативные требования по физической подготовленности программами для учащихся, отнесенных к СМГ, исключаются.

Учебные занятия с учащимися этой группы, планируются на уроках физической культуры или отдельно от основного расписания (если это возможно) и являются обязательными. Ответственность за посещаемость несет классный руководитель.

Практические занятия с учащимися этой группы нельзя сводить к лечебной физкультуре. Они должны носить преимущественно комплексный характер.

Для учащихся СМГ могут быть рекомендованы следующие физические упражнения (при соответствующей дозировке со стороны учителя): общеразвивающие упражнения, не требующие повышенной физической нагрузки; упражнения на координацию, не вызывающие больших усилий и не связанные с усложненными спортивными снарядами; корригирующие упражнения разных назначений; упражнения по обучению и развитию правильного дыхания; упражнения по становлению правильной осанки; подвижные игры малой и средней интенсивности; элементы спортивных игр (отдельные приемы владения мячом, броски в «корзину», «ворота»; допускается волейбол, легкий и медленный бег, чередующийся с ходьбой при регулировании темпа учителем.

По ходу уроков с участием учащихся СМГ учителю необходимо придерживаться следующих организационно-методических рекомендаций:

А) при беге строем всей группы не следует отстранять такого ученика, а лишь регулировать темп и продолжительность его бега своевременной подачей команд – «медленнее», «перейти на шаг»;

Б) при общеразвивающих упражнениях для всех занимающихся ученик СМГ также их выполняет, по ходу выполнения получает дополнительные команды, например, «достаточно», «это упражнение пропустить» и т.д.;

В) при проведении подвижных игр (включая спортивные) ученик СМГ по усмотрению учителя принимает участие в них в зависимости от интенсивности игры и характера проведения, выполняя роли – игрок, судья, помощник и др.;

Г) при домашних заданиях учащихся ученику СМГ можно давать те упражнения, которые ему не противопоказаны, или с учетом возможной дозировки;

Д) при обучении учащихся видам самоконтроля особое внимание акцентировать на подсчете частоты пульса, его ритмичности, внимательности к самочувствию и т.п.

Исключаются следующие виды упражнений: акробатические; упражнения, связанные с натуживанием и задержкой дыхания; лазание по канату (шесту), а также упражнения, требующие резкого изменения статичного положения; упражнения на снарядах: брусьях, коне, перекладине; прохождение полосы препятствий; двусторонние спортивные игры: футбол, гандбол, баскетбол.

На основании письма МОРФ от 16.04.01г № 14-52-235 ин/13 «Об аттестатах о среднем (полном) общем образовании» в аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется оценка по физической культуре. На основании методических рекомендаций МОРФ от 31.10.03г №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» текущая  и итоговая оценка успеваемости таких учеников основывается на достигаемых ими положительных изменениях по наблюдению учителя и выставляется по пятибалльной системе. Итоговая оценка выставляется с учетом теоретических и практических знаний, основной акцент должен быть на стойкой мотивации учащихся к занятиям и динамике их физических возможностей. Положительная оценка должна быть выставлена обучающимся, регулярно посещающим занятия,  старательно выполняющим задания учителя.

ПАМЯТКА ДЛЯ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ 

Учебный план должен включать:

требования к наполнению основ­ных компонентов (федерального, регионального, школьного);

  номенклатуру предметов;

  определение нагрузки по определенным предметам (углубление), циклам (профильность);

оптимальные уровни общей на­грузки учащихся (от щадящей до весьма напряженной).

Кроме этого, необходимо рассмотреть учебный план с учетом уровня подготовки учащихся (от планов для классов одаренных детей до планов классов компенси­рующего обучения). Учебный план должен удовлетво­рять таким требованиям, как:

  полнота (обеспечение широты развития личности; учет региональных и национальных образователь­ных, социокультурных и иных по­требностей, наличие и развитость соответствующих компонентов);

целостность (необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь);

  сбалансированность (рациональный баланс между федеральным, региональным и школьным компонентами; между циклами предметов, отдельными предметами; между обязательными пред­метами и предметами по выбору);

  преемственность между ступе­нями школы и классами (годами обучения);

  соответствие реальному времени (необходимая гибкость плана, наличие резервов учебного времени, отсутствие перегрузки учащих­ся и т.п.);

  «просчитанность» (четкая осознанность направленности плана, его особенностей, сильных и слабых сторон, реальных возможнос­тей, современность, возможные перспективы развития).

При анализе плана целесообразно ответить на следующие вопросы:

  на основании каких нормативных документов, других источни­ков составлялся учебный план школы?

сохраняется ли в учебном плане в необходимом объеме содержа­ние, являющееся обязательным на каждой ступени обучения?

  насколько целесообразно и результативно используется школьный компонент?

  соответствует ли содержание учебного плана основным целям образовательного  учреждения (особенно важно для инновацион­ных учреждений), отражает ли специфику образовательной про­граммы, реализуемой в образовательном учреждении?

  ориентированы ли структура и содержание плана на развитие целостного мировоззрения и под­готовку обучающихся к восприя­тию и освоению современных ре­алий жизни (например, наличие курсов экологической, правовой, экономической, психологичес­кой, профессиональной направленности)?

  имеет ли учебный план необходимое кадровое, методическое, материально-техническое и иное обеспечение?

  реализуется ли учебный план школы в полном объеме (и если нет, то почему)?

  соответствует ли обязательная и предельно допустимая нагрузка обучающихся в данном образова­тельном учреждении на каждой ступени образования нормативно определенной?

  имеют ли региональные, авторские курсы достаточное учебно-методическое обеспечение?

программ (например, программы «Здоровье», «Школьный компьютер») и их направленность на развитие образования на муници­пальном уровне, их реализуемость;

эффективность контроля, анализа деятельности муниципальных образовательных учреждений.

План изучения эффективности организационно-педагогической деятельности руководителей школы

1)Рациональность распределения функциональных обязанно­стей между директором школы и его заместителями.

Методы изучения: анализ плана работы школы, протоколов сове­щаний при директоре; педсоветы; беседы с руководителями школы, наблюдение за деятельностью руководителей. Направления изучения:

охват всех основных видов управленческой деятельности в школе;

  отсутствие дублирования при распределении функциональных обязанностей;

  учет деловых и личностных качеств руководителей школы;

  отсутствие перегрузки при распределении обязанностей между руководителями;

  соответствие распределения функциональных   обязанностей между руководителями их факти­ческому исполнению.

2) Рациональность расстановки педагогических кадров в школе.

Методы изучения: анализ плана работы школы, беседа с директором школы, анкетирование учителей. Направления изучения:

учет реальных возможностей педагогического коллектива;

  учет деловых и личностных качеств учителей при определении учебно-воспитательной нагрузки, поручений администрации;

отсутствие дублирования и пере­грузки при расстановке педагоги­ческих кадров;

установление меры личной ответственности и организация связи между учителями при осуществле­нии школьных дел.

3)  Роль учительских объединений в управлении школой.

Методы изучения: наблюдение за деятельностью учительских объеди­нений, беседа. Направления изучения:

  степень сочетания в управленческой деятельности единоначалия и коллегиальности;

согласованность действий руководителей школы и учительских объединений;

учет мнений учительских объединений при принятии управленческих решений.

4) Эффективность работы педсо­вета, производственных и других совещаний.

Методы изучения: наблюдение, анализ содержания работы педсовета производственных и других совещаний. Направления изучения:

актуальность тематики;

  периодичность проведения;

наличие оценки результативнос­ти выполнения решений предыдущих педсоветов (совещаний);

  регламентирование и выполне­ние регламента работы педсовета (совещания);

  целесообразность затраты времени на вопросы по повестке дня педсовета (совещания);

  соответствие содержания выступлений повестке дня педсовета (совещания);

соответствие решений, принимаемых на педсоветах (совещаниях), предложениям, содержащимся в докладах и выступлениях;

реальность принимаемых решений;

  наличие сроков исполнения и личной ответственности за выпол­нение решения;

  преемственность в работе пед­советов (совещаний).

5) Организация труда руководи­телей.

Методы изучения: наблюдение, беседа. Направления изучения:

  целесообразность затраты вре­мени на те или иные действия;

  культура управления (делопроизводство, прием посетителей, сбор и обработка информации);

  форма обмена информацией между руководителями образова­тельного учреждения;

  четкость и конкретность управленческих решений;

оперативность в организации ис­полнения.

6)  Организация работы методических объединений учителей. Методы изучения: беседа, изучение плана работы методических объе­динений.

Направления изучения:

  направленность самообразова­ния на повышение качества препо­давания;

связь учебной и внеурочной работы по предмету.

7) Работа с молодыми специалистами.

Методы изучения: беседа, изучение школьной документации. Направления изучения:

организация наставничества;

уровень повышения мастерства молодых учителей.

8) Аттестация учителей. Методы изучения: беседа, работа со школьной документацией. Направления изучения:

планирование и организация ра­боты по подготовке к аттестации;

проведение аттестационных процедур.

Положение о конкурсе  учебно-методических материалов.

I. Общие положения

1.1.Районный конкурс учебно-методических материалов (далее УММ) проводится с целью выявления и распространения передового педагогического опыта.

1.2. Конкурс проводится  МУОО Тацинского района  с 15 сентября 2004 г. по 15 апреля  2004 г.

1.3. Основными задачами конкурса являются:

-             повышение образовательной культуры и  воспитания учащихся;

-             поиск творческих подходов совершенствования содержания и методического обеспечения изучения различных образовательных курсов;

-             выявление и распространение передового педагогического опыта;

-             повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогических работников ;

-             поддержка творчески работающих учителей и педагогических работников.

1.4. Организационное и методическое обеспечение проведения конкурса и координацию деятельности Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса осуществляет ИМК МУОО Тацинского района.

2. Условия конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие учителя и педагогические работники общеобразовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной принадлежности.

2.2. К участию в конкурсе допускаются авторские образовательные программы, учебные и методические пособия, рабочие тетради для учащихся, дидактические материалы, методические разработки учебных занятий, сценарии деловых игр, тренингов, мастер-классов и другие  материалы, используемые в учебной  и внеклассной работе.

2.3. Учебно-методические материалы должны быть направлены на повышение уровня обучения и воспитания учащихся.

2.4. Учебно-методические материалы должны быть разработаны с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

-          в принципах обучения (индивидуальность, учет возрастных особенностей, преемственность, эффективность);

-          в формах и методах обучения (интерактивные формы, деловые игры, проекты и т.д.);

-          в методах контроля и управления образовательным процессом.

2.5. Учебно-методические материалы должны включать следующие структурные элементы:

2.5.1. Титульный лист материалов с указанием образовательного учреждения, в котором были апробированы, представляемые на конкурс материалы, название УММ, данные об авторе (фамилия, имя, отчество, должность), возрастной контингент учащихся, на которых рассчитана работа. На последнем листе УММ необходимо указать сведения об авторе – его почтовый индекс, домашний адрес, телефон, а также почтовый адрес и телефон образовательного учреждения.

2.5.2. Пояснительную записку, которая раскрывает:

-          образовательную область (для воспитательных мероприятий воспитательную направленность) и предмет изучения;

-          педагогическую целесообразность УММ;

-          цели и задачи;

-          актуальность и новизну материалов;

-          продолжительность реализации и степень эффективности.

2.5.3. Содержание учебно-методических материалов.

2.5.4. Библиографию.

            3. Порядок проведения конкурса

            3.1. Для подведения итогов конкурса создается Конкурсная комиссия в состав которой входят представители отдела образования, Советов по различным образовательным дисциплинам не позднее, чем за 15 дней до подведения итогов конкурса.

3.2. Для участия в конкурсе авторам УММ необходимо не позднее 15 апреля 2005 г. представить в Конкурсную комиссию  готовый материал  ( желательно и электронную версию) в ИМК тел.: 2-12-70) для рассмотрения и оценки Конкурсной комиссией.

4. Подведение итогов конкурса

4.1. Итоги конкурса подводит Конкурсная комиссия.

4.2. Представленные материалы рецензируются и оцениваются по десятибалльной системе членами Конкурсной комиссии.

4.3. Конкурсная комиссия в срок до 30 июня 2005 года подводит итоги конкурса и открытым голосованием определяет победителей конкурса. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие большинство членов Конкурсной комиссии. Решение Конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.

Результаты голосования и решение Конкурсной комиссии заносятся в протокол Конкурсной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами Конкурсной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и направляются в Избирательную комиссию Ростовской области.

5. Награждение победителей

5.1. Победители конкурса награждаются грамотами МУОО и ценными призами.

Положение о конкурсе творческих электронных презентаций

  1. Организатор конкурса

Конкурс проводится Муниципальным учреждением «Отдел образования Тацинского района» с 1 ноября 2005г по 15 января 2006г.

  1. Цель конкурса:

-          побудить учащихся к творчеству в образовательном процессе;

-          обобщить и распространить лучший исследовательский опыт учащихся и педагогов;

-          расширить возможности использования информационных технологий в учебном процессе.

В качестве наставников начинающих исследователей могут выступать учителя, родители. Степень участия наставника, источники информации, которые использовались при создании презентации, личные данные авторов работ ( ФИО полностью, класс, школа) указываются обязательно в последнем слайде «История создания презентации». Оценивается:

-          содержание работы и ее практическая направленность;

-          исследовательская деятельность;

-          дизайн.

Количество слайдов не ограничивается. Количество участников от одной школы не ограничивается. Работы принимаются на дискетах или CD дисках до 15 января 2006г. Работы представленные позже установленного срока не рассматриваются.

  1. Участники конкурса.

В конкурсе могут принимать участие учащиеся 6-11 классов. На конкурс могут быть представлены как индивидуальные, так и коллективные работы. Участникам конкурса предлагается выбрать одно из следующих направлений работы:

-          История русского солдата

-          Мой друг

-          Женщине посвящается

-          Лучшая профессия

-          Интересная личность

-          Знаменательная дата

  1. Подведение итогов и награждение.

Оргкомитет конкурса подводит итоги с 16 января 2006г по 15 февраля 2006г. Заседание оргкомитета проводится на базе РРИЦ. Авторы лучших работ награждаются подарками и грамотами МУОО. Работы участников направляются на областные конкурсы электронных материалов.

Методические рекомендации по составлению рабочей программы учителя

Рабочая программа – это моделирование содержания образования на уровне учебного предмета.

                При разработке рабочей программы необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Закон «Об образований» ст.9 п.2
  2. Государственные образовательные стандарты.
  3. Примерные программы.
  4. Базисный учебный план.

Структура учебной программы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Перечень учебных тем по стержневым линиям.
  4. Требования к уровню подготовки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
  5. Календарно-тематический план учебных занятий.
  6. Контроль уровня обученности
  7. Список литературы.

Рассмотрим подробнее каждый пункт данной структуры.

  1. Титульный лист должен обязательно содержать следующую информацию:

- полное название образовательного учреждения без сокращений;

- 3 грифа (рассмотрено на заседании школьного методического объединения, согласовано с методсоветом (педсоветом), утверждено директором школы), с указанием даты рассмотрения, номера протокола, подписи.

- наименование рабочей программы;

- ФИО составителя (учителя);

- учебный год.

О Б Р А З Е Ц

 Муниципальное образовательное

учреждение Жирновская средняя

общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики

26.08.05г

 протокол №1

руководитель МО

Лебедева Т.П.

Согласовано с методическим советом (педсоветом)

28.08.05г

протокол №1

руководитель методсовета Болохова Н.Ф.

Утверждено директором школы

29.08.05г

Шкодин С.Я.

(печать школы)

 

 

  Рабочая программа по алгебре

7 класс 

Составитель: Литвиненко Т.В.

 2005-2006 учебный год

2.  Пояснительная записка включает:

- нормативную базу;

Пример: рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы по алгебре и требований к уровню подготовки  учащегося 7 класса   

- цели, задачи;

- если реализуется региональный компонент, то как (диффузно, модульно, на вводных или заключительных занятиях);

- если используется  авторская программа и произведены изменения, указать какие и почему произведены;

-  учебную нагрузку;

Пример: по базисному учебному плану 3 ч в неделю, 102ч в год

- учебно-методический комплект по форме: Автор. Наименование. Класс. Издательство. Год издания.

3. Перечень учебных тем включает наименование изучаемых разделов.

4.Требования к уровню подготовки учащихся указываются в соответствии с требованиями содержащимися в примерных программах.

Примечание: для начальной школы пп. 3,4 выполняются в табличной форме 1

Форма 1

№ п/п

Содержательные линии

Государственный стандарт

Возможность углубления

знать

уметь

 

1

 

 

 

 

  1. Календарно-тематическое планирование содержит как обязательные компоненты (указаны в предлагаемой форме 2), так и вариативные (в форме 2 показаны серым цветом).

Форма 2

№ п/п

Содержательные линии, темы

Кол-во часов

Дата

 

Мониторинг

 

 

 

 

 

 

Что именно внести в вариативную часть тематического планирования помимо обязательных компонентов определяется решением школьного методического объединения учителей данного предмета.Для учителей химии можно рекомендовать форму 3

Форма 3

№ п/п

Тема занятия

Опорное понятие

Вводимое понятие

Дем/опыт

Лаб/опыт

Д/з

Мониторинг

 

 

 

 

 

 

 

6.Контроль уровня обученности представляет собой тексты контрольно-измерительных материалов. Примечание: для учителей начальной школы рекомендуется тексты контрольных работ не прикладывать к программе, а хранить отдельно в папке «Банк контрольных работ».

7.Список литературы указывается не основной учебно-методический комплект, а дополнительная литература, которой пользуется учитель или рекомендует детям.

Памятка о перечне документов учебного кабинета 

1.     Папка «Нормативные документы»: примерные стандарты по предмету, рабочая программа, закон «Об образовании», минимум содержания образования и др. 

2.     Схема кабинета. 

3.     График работы кабинета (в конце графика время для самостоятельной работы учащихся, график утверждается заместителем директора школы). 

4.     Если есть комнатные цветы, то должны стоять в горшках с названием цветка (на русском и латинском языке), указать родину цветка. 

5.     Список наглядных пособий по предмету. 

6.     Папка «Открытые уроки» - все открытые уроки (по темам и файлам). 

7.     Папка «Контрольно-измерительные материалы»: графики контрольных работ по классам с текстами, карточками для дифференцированных занятий. 

8.     Папка «Внеклассная работа по предмету» - сценарии, КВН, материалы для проведения предметных недель.

9.     Папка «Творческие задания» - доклады, рефераты, фотодокуметы. 

10. Папка и стенд «Региональный компонент». 

11. Карта Ростовской области с указанием учебных заведений, где продолжается изучение данного предмета с перечнем ВУЗов и факультетов (профориентационная работа). 

12. Инструкция по охране труда.

Методические рекомендации по подготовке  к участию в конференции «Исследовательская деятельность школьников и педагогов в рамках предпрофильной подготовки» 

            В рамках эксперимента по организации предпрофильного и профильтного обучения  в школе районным информационно-методическим кабинетом в апреле 2006 года проводится конференция «Исследовательская деятельность школьников и педагогов в рамках предпрофильной подготовки».

            Цель конференции – реализация государственной  концепции профильного обучения.

            Задачи конференции:

- подвести итоги работы, связанной с организацией учебно-исследовательской деятельности школьников  в предпрофильном обучении,

- отслеживание управленческих и творческих способностей руководителей учебно-исследовательской деятельности школьников.

            К участию  в конференции приглашаются педагоги – руководители элективных и предпрофильных курсов, а также учащиеся, проходящие предпрофильную подготовку.

            Каждое образовательное учреждение, участвующее в конференции до 15 марта представляет в районный методический кабинет:

  1. Заявку по форме:

- Школа.

- ФИО учителя, преподаваемый предмет.

- ФИО учащегося, класс. 

2. Одну разработку программы предпрофильного курса по форме: 

  1. титульный лист с указанием школы, автора – составителя, названия курса, количества часов, класса;
  2. пояснительная записка, с указанием целей, задач курса, места в изучаемой дисциплине, актуальности, особенностей;
  3. содержание курса (коротко перечень стержневых линий);
  4. основные требования к знаниям и умениям учащихся;
  5. тематический план по образцу:

п/п

Тема

Кол-во часов

Деятельность учащихся

  1. список литературы.

3. Исследовательский проект учащегося, прослушавшего предпрофильный курс.

4. Краткая аннотация о форме защиты проекта.          

ПОЛОЖЕНИЕ

о введении портфолио для учащихся.

Портфолио – это комлект документов, представляющий совокупность сертифицированных и несертифицированных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами экзаменов, является определяющей образовательного рейтинга выпускника основной школы.

Общие положения

1.     Период накопления (сбора) портфолио: вся основная школа.

2.     Муниципальный координатор по предпрофильному обучению отвечает за информирование всех участников образовательного процесса об установленных в муниципальной образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.

3.     Учет документов, входящих в портфолио, определение итогового балла производится школой в соответствии с принятым Положением. На основании этого выпускнику выдается итоговый документ по портфолио, заверенный школьной печатью и подписью представителя администрации.

4.     Муниципальный орган управления образованием  учитывает итоговый документ по портфолио учащегося при решении вопросов о порядке комплектования 10-х классов

5.     Внесение изменений  и добавлений в данное положение возможно через коордиационный совет.

6.     Положение является обязательным для образовательных учреждений муниципальной сети.

Рекомендуемая структура «Портфолио»

       Раздел I. "Общая информация"

В этом разделе помещается первичная вводная информация об ученике, которая включает в себя:

1.1. Резюме   (по  заданной   схеме).   Учащийся   заполняет  официальный   бланк   "Резюме"   в соответствии  с  указанной  инструкцией.   Это  в  основном  деловая  информация,  которая позволяет представить возможности и имеющийся деловой опыт.

1.2.Автобиография (в свободной форме). Учащийся пишет краткую автобиографию, описывая основные события своей жизни, свое отношение к ним и те выводы, которые он сумел сделать из этих событий.

1.3.Жизненные планы (на 2-3 года, на 5-7 лет). Учащемуся предлагается сформулировать свои жизненные планы на указанный период и главное - дать ответ на вопрос: "Что я собираюсь для этого сделать?"

Раздел П. "Официальные документы"

В     этом    разделе     помещаются     все     имеющиеся     у     школьника сертифицированные

(документированные) индивидуальные достижения в различных областях деятельности. Прежде всего, это дипломы о наличии образования, удостоверения о сдаче экзаменов и т.д.

Примерный перечень официальных документов:

o       Свидетельство об основном  общем образовании;

o       Диплом участника (призера) олимпиады;

o       Сертификат участника конкурса;

o       Удостоверение о наличии спортивного разряда;

Примечание. Допускается представление в данном разделе копий официальных сертификатов, дипломов и т.д.

Раздел III. "Творческие работы, курсы по выбору и социальная практика"

Данный раздел представляет собой собрание различных творческих и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности учащегося: участие в научных конференциях, конкурсах, образовательных лагерях, прохождение специальных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Примерный перечень представляемых работ:

·        Проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

·        Исследовательские   работы   и   рефераты.   Указываются   изученные   материалы,   название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.

·        Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся ее краткое описание.

·        Работы по искусству. Даётся перечень работ, указывается участие в выставках.

·        Другие формы творческой активности: участие в самодеятельном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.

Примерный         перечень социальных практик:

·        Различные практики: языковая, трудовая, педагогическая. Указывается вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность, а также результат, личное отношение к прохождению практики или ее результату.

·        Участие в деятельности общественных движений, организаций, фондов и т.д. Указывается название, выполняемые обязанности, продолжительность данной общественной деятельности.

·        Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах, называется название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты.

·        Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения. достигнутый учеником результат.

·        Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика.

·        Специальные курсы и факультативы. Указываются название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия.

·        Спортивные достижения. Указывается вид соревнований.

Примечания: 1. В этот раздел включаются те работы, курсы по выбору  и социальные практики ученика, которые не подтверждены официальными документами, представленными в Разделе П. "Официальные документы"

Раздел IV. "Отзывы"

Он включает в себя характеристики отношения ученика к людям и различным видам деятельности, такие характеристики могут быть представлены в виде рекомендаций, рекомендательных писем коллег, друзей и т.д.

Примерный перечень отзывов:

·        Отзыв преподавателя. Ученик может взять отзыв у преподавателя того курса, который он прослушал, с краткой характеристикой его как ученика;

·        Рекомендательные письма друзей. Учащийся может взять несколько (2-3) рекомендательных писем от друзей, где они могут написать свои впечатления от общения с ним.

·        Заключение о качестве различных работ, в которых принимал личное участие учащийся (коллективный проект и т.д.).

·        Рецензии на статью, опубликованную в СМИ;

·        Резюме о работе в общественной организации;

·        Благодарственные письма из различных органов и организаций;

Положение

о районном смотре — конкурсе "Наш спортивный детский сад" среди дошкольных образовательных учреждений

Районный смотр-конкурс "Наш спортивный детский сад" проводится по инициативе Отдела образования администрации Тацинского района и Тацинского районного комитета по физической культуре и спорту.

1. Цели и задачи смотра-конкурса.

Главная цель смотра-конкурса - становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, повышение эффективности работы детских садов по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию.Смотр - конкурс направлен на решение следующих задач:

-   привлечение внимания общественности к проблемам дошкольного образования по физическому развитию в ДОУ района;

-   совершенствование форм и методов работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей, педколлективов;

- изучение передового педагогического опыта, накопленного в дошкольных образовательных учреждениях по физическому развитию.

2. Участники смотра - конкурса.

Участниками смотра - конкурса являются дошкольные образовательные учреждения всех видов и типов.

3. Порядок и сроки проведения смотра — конкурса.

Смотр - конкурс проводится в 2 этапа:

1  этап - с 20 февраля по 15 июня (в ДОУ)

2 этап — с 15 июня по 15 июля (районный)

Для организации и проведения смотра- конкурса создается районный оргкомитет. В учреждениях также создаются оргкомитеты для организации работы по представлению ДОУ в районном смотре - конкурсе.          •

4. Районный оргкомитет.

Для организации работы по данному смотру - конкурсу и для определения победителей создается районный оргкомитет из представителей МУ "Отдел образования администрации Тацинского района", МУ "Тацинский районный комитет по физической культуре и спорту", Центральной районной больницы, ДЮСШ.

Районный оргкомитет разрабатывает мероприятия по обеспечению руководства смотром, доводит до каждого ДОУ задачи смотра, оказывает помощь в проведении и организации смотра, проверяет проделанную работу.

5. Основные показатели, учитываемые при оценке ДОУ.

Основные показатели при оценке деятельности дошкольных образовательных учреждений, которые учитываются при подведении итогов, являются:

-   наличие базы данных на основе результатов мониторинга здоровья и физического развития дошкольников ДОУ - 40 баллов;

-   наличие в методкабинете раздела "Физическое развитие и здоровье детей" (наглядные пособия, методическая и художественная литература, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр и т.д., фотоальбомы, планшеты, плакаты, работа с родителями и т.д.), роль методкабинета в обучении педколлектива, оказание помощи воспитателям - 30 баллов;

-   наличие планов ДОУ, групп, планирование работы по разделу "Физическое развитие и здоровье" во всех сферах деятельности - 20 баллов;

-   наличие спортивного инвентаря в ДОУ, спортивных уголков во всех группах согласно возрасту - 30 баллов;

-   выполнение критериев оценки содержания и методов воспитания и обучения по разделу "Физическое развитие и здоровье"    35 баллов;

-   наличие спортивной площадки на территории ДОУ, необходимых атрибутов Для проведения подвижных и спортивных игр    30 баллов;

-   совместная работа ДОУ с райспорткомитетом, ДЮСШ, школой, родителями и другими организациями - 25 баллов;

Всего: 230 баллов; максимально - 250 баллов.

 20 баллов добавляется за наличие физкультурного зала, внедрение новых форм и методов работы в ДОУ, активное участие в районных мероприятиях по физическому развитию

По итогам смотра - конкурса лучший материал оформляется и сдается вместе со справкой.

При объезде ДОУ просматриваются все материалы согласно положению районного смотра-конкурса "Наш спортивный детский сад".

6. Подведение итогов и награждение победителей

Итоги смотра конкурса подводит оргкомитет на основании представленных материалов и результатов изучения состояния дел в дошкольных образовательных учреждениях.

Победители районного смотра-конкурса "Наш спортивный детский сад" награждаются грамотами и призами МУ «Отдел образования» администрации Тацинского района и МУ «Тацинский районный комитет по физической культуре и спорту».

Методические рекомендации по проведению подвижных игр для учащихся во время перемен.

Данные методические рекомендации составлены согласно приказу МУ 00 Тацинского района от 9.10.2002г. "О первоочередных мерах улучшения работы по физическому воспитанию детей и учащейся молодежи", в целях повышения эффективности работы по укреплению здоровья детей , их физическому развитию.

Необходимость в такой форме работы с учащимися вызвана потребностью детей в активном двигательном режиме, обусловленной биологическими законами развития.

Формы проведения и организации подвижных игр во время перемен следует выбирать исходя из возрастных особенностей детей, погодных условий, помещений которые могут быть использованы для этих целей, наличия спортивной площадки при школьном дворе. Поэтому можно рекомендовать следующий примерный комплекс игр.

Игры в помещении

1.   "Три движения"

— Пусть каждый запомнит три движения, которые я покажу, — говорит руководитель. — Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе — руки вытянуть вперед на уровне плеч.; третье — поднять руки вверх.

Руководитель показывает движения, все повторяют их за ним два - три раза, что бы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Руководитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие же должны проделать те движения которые соответствуют названому номеру. Кто сбылся -выбывает.

2. "Путешествие в Москву"

Для игры нужны стулья - одним меньшим числа играющих. Стулья ставятся по кругу сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: "Я еду в Москву приглашаю желающих" все один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит : "В Москву мы летим самолетом", - и одновременно ускоряя шаг. "Самолет набирает скорость", - продолжает водящий переходит на бег. "Москва уже совсем близко", -объявляет он (бег замедляется). "Внимание, посадка!" - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям, стараясь занять любое свободное место. Тот кто остался без места тот водящий.

Зимой на воздухе

"Салки со снежками"

Одного из играющих выбирают водящим. Остальные разбегаются по площадке, пробегая мимо водящего в разных направлениях. Водящий заготавливает заранее побольше снежков и старается попасть снежком в кого-либо из пробегающих. Тот, в кого попали, становится помощником водящего и тоже, не покидая своего места, старается осалить снежками пробегающих мимо игроков. Постепенно число помощников увеличивается. Игра прекращается, когда будет осалена большая часть игроков.

В теплую погоду на воздухе

"На помощь"

Перуанские салки. Самое интересное в них то, как выбирают водящего. Этот способ в других местах неизвестен.

Один игрок стоит посредине, вытянув правую руку ладонью вверх. Остальные кладут ему на ладонь вытянутые указательные пальцы правой руки. По сигналу стоящий в центре неожиданно сжимает ладонь и палец того, кто недостаточно проворен, остается зажатым. Игроки, конечно, стараются выдернуть свои пальцы, если это удается всем, то операция повторяется заново. Рхли в ладони оказываются зажатыми сразу несколько пальцев, опять все повторяется, но теперь участвуют лишь те, чьи пальцы были зажаты. Водящий — тот, кто так и не сможет выдернуть палец из ладони.


 

Водящий должен поймать одного из игроков. Если он к кому-либо приблизится, тот имеет право защищаться. Для этого он кричит: «На помощь!» Другой игрок может подбежать к нему и взять его за руку. Водящий не может схватить игроков, если они держатся за руки. Если же он поймает одного, этот игрок станет новым водящим.

Данную работу можно организовать следующим образом:

1.  С учащимися младшего школьного возраста работает учитель.

2.                Для  учащихся  среднего  и  старшего  школьного  возраста  эту работу  можно
реализовать через организацию школьного или классного самоуправления:

а)    Среди учащихся класса можно выбрать "Спортивный сектор", и эта группа
учеников    под   руководством   классного   руководителя   подбирает   игры,
обеспечивает при необходимости спортивным инвентарем, организует игру на
одной из перемен в течение учебного дня:

б)   Если в школе практикуется шефство, игры на перемене с учащимися среднего

звена проводят ученики 10-11 класса, выбранные на классном собрании или совете школы и прошедшие инструктаж у классного руководителя или учителя физкультуры.

Классными руководителями в классах должны быть проведены беседы по охране жизни и здоровья во время проведения подвижных игр. Учителям физкультуры на уроках в течение учебного года рекомендуется разучивать с учащимися различные подвижные игры.

Для формирования у детей интереса к играм во время перемен рекомендуется:

1.                 Обновлять комплексы игр;

2.                 Проводить конкурсы на лучшую игру, лучшего организатора игр;

3.                 Практиковать проведение после уроков "часа игры":

 

          во дворе на площадке,

          в зале, коридоре,

          в небольшом помещении,

          в    классной    комнате    (материал   для    проведения    смотри    в   книге
Е.М. Минский "Игры и развлечения в группе продленного дня")

4.  Проводить общешкольные мероприятия: "День игр народов мира", "День игр и
забав", "День любимых игр", "Олимпийские игры в школе".

Рекомендуемая литература

1.  Журнал "Физкультура и спорт" 1987г. № 5

2.                 "Гимнастика в режиме дня школьников", Г.А. Васильков

3.                 "Игры детей мира", А. Лукачи

4.                 "Игры и развлечения в группе продленного дня", Е.М. Минский

5.                 "Дети в пионерском лагере", К. Поломис

6.                 "Малые олимпийские игры в сельской школе", В.Г. Гришин

7.                 "Подвижные игры", Л.В. Былеева

Методические рекомендации по проведению Всероссийского дня здоровья

В свете реализации Концепций модернизации российского образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию здорового образа жизни Министерство образования России совместно с Мини­стерством здравоохранения России, Госкомспортом России объявляет 7 апреля Всерос­сийским днем здоровья.

Целью проведения Дня здоровья является формирование и развитие у детей пред­ставлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни, привлечение внимания об­щества к поднятой проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Для успешного проведения Дня здоровья рекомендуем Вам:

-    максимально привлечь педагогических работников, учащихся, родителей;
предварительно на совещаниях, педагогических советах рассмотреть совре­
менные оздоровительные технологии, формы и методы организации работы с
детьми и родителями в этот день;

создать организационно-координационные советы по проведению Дня здоро­вья;

-    привлечь к сотрудничеству представителей заинтересованных органов (здра­
воохранения, комитеты по молодежной политике и спорту, социальной поли­
тике).

Мероприятия, проводимые в этот день, должны быть нетрадиционными, стиму­лирующими интерес детей и побуждающими их к активному участию в Дне здоровья. В День здоровья допустима незначительная корректировка учебного плана, расписания занятий в связи с переносом уроков на природу, стадион и т.д.

Целесообразно посвятить уроки определенным темам, учитывая возрастные осо­бенности учащихся, а также интересы, присущие каждой возрастной группе.

Для учащихся старших классов День здоровья проводится по более насыщенной программе и предполагает значительные нагрузки.

Подростки должны иметь возможность реализовать свои двигательные, творческие, ор­ганизаторские, коммуникативные потребности в ситуациях, когда требуется проявить максимальную собранность, эмоциональную устойчивость, волю.

Рекомендуем Вам разработать план мероприятий проведения Дня здоровья, ко­торый может включать в себя:

1. Специальное оформление рекреаций, учебных кабинетов, других помещений в соот­ветствии с тематикой праздника. (Выставки рисунков, плакатов, стенных газет по ито­гам проведенных конкурсов по тематике здорового образа жизни). 2.Уроки по определенным темам. Будет уместным также проведение уроков в рамках учебных программ «Разговор о правильном питании», «Здоровье», «Полезные привыч­ки», «Полезные навыки».

3.Мероприятия в режиме учебного дня (физкультминутки на уроках, подвижные пере­мены). 4.Система внеурочных мероприятий с обучающимися, педагогами и родителями.

В рамках учебных занятий и режиме учебного дня рассматриваются вопросы здоровья, экологии, истории олимпийского движения, о роли физкультуры и спорта, проблемы нравственного выбора духовного и душевного здоровья.

В школьной столовой могут быть предложены соки, витаминные и диетические напитки, фито-чаи.

Содержанием внеурочных мероприятий могут быть: беседы педагогов и меди­цинских работников, массовые соревнования учащихся «Веселые старты», финалы

школьных спартакиад, совместные мероприятия с детьми и родителями «Мама, папа, я

спортивная семья», спортивные викторины, конкурсы и др.

Среди мероприятий в рамках Дня здоровья могут быть проведены классные часы в форме:

беседы медработника по проблеме, которую выделили в качестве приоритетной са­ми подростки;

проблемной беседы или дискуссии по предупреждению вредных привычек, подго­товленной детьми, под руководством классных руководителей, встречи с гостями, общение с которыми покажет подросткам преимущества здоро­вого образа жизни;

-    «классного видео-часа» (обсуждение фильмов или фрагментов различных лент),
встречи и общения с родителями, совместное обсуждение проблем формирования
здорового образа жизни в семье.

Среди наиболее актуальных проблем, которых необходимо коснуться в беседах с детьми следующие:

«Мода и здоровье», «Экология и здоровье», «Преимущества жизни без сигарет, алкого­ля и наркотиков», «Правильное питание и различные диеты», «Милосердие, доброта и здоровье», «Компьютерные игры и здоровье», «Музыка и здоровье», «Что такое душе­вое здоровье», «Мой нравственный выбор», «Наступит ли мода на здоровье» и другие.

Считаем, что проведение Дня здоровья при правильной его организации и наце­ленности на развитие личности ребенка станет важной составной частью общероссий­ской системы приобщения детей к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни.

 

 

 

Hosted by uCoz