Профильное обучение

нормативно-правовая  база
методическое обеспечение
психолого-педагогическое сопровождение
экспериментальная работа
профильное обучение
реструктуризация сети школ
информатизация
главная
   

Деятельность по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения ведется согласно принятой на Совете по вопросам образования программе по введению предпрофильной подготовки(ПП) и профильного обучения на 2004-2006гг.

На уровне отдела образования проведен анализ функционирования сети общеобразовательных учреждений. В Тацинском районе 17 средних школ, которые являются сельскими. В каждом населенном пункте находится одна школа, кроме ст. Тацинской, где 3 образовательных учреждения. Параллельные 10-е классы имеются только в одной Михайловской  сош. В школах малая наполняемость 10,11 классов (в 47% численность  5-15 человек). Исходя из проведенного анализа решено на начальном этапе начать введение профильного обучения со школ районного центра. Организационная работа была проведена с ТСШ №1, ТСШ №2, Михайловской сош. В этих школах проанализированы материальные, кадровые условия, контингент учащихся, их предпочтения.

 С 1.09.2005г  профильное обучение введено  в ТСШ №1 для всех учащихся 10 класса по социально-экономическому профилю. В Михайловской сош профильное обучение реализуется через внутриклассную дифференциацию по естественно-научному профилю. В рамках 10-х классов формируются 2 учебные группы в соответствии с выбором учеников, одна из групп осваивает программу естественно-научного профиля, другая общеобразовательная. 

В Жирновской сош профиль как таковой не введен, увеличены часы на физику, химию, факультативные курсы более углубленного содержания (это отражено в образовательной прграмме ОУ). ТСШ №2 готова ввести физико-математический профиль с 1.09.2006г. Рассматривается вопрос о введении филологического (сложившаяся ситуация позволяет начать преподавание двух иностранных языков с 5 класса).

Предпрофильная подготовка организована во всех ОУ района в основном на базе своей школы, но есть и попытки использования сетевой модели организации ПП.

На базе Скосырского образовательного округа, в который вошли 5 ОУ района организована предпрофильная подготовка для учащихся 9 классов этих школ. 1 раз в неделю девятиклассники приезжают в базовую Скосырскую школу, где для них организованы предпрофильные курсы, которые преподают как преподаватели базовой школы так и учителя других школ, приезжающие вместе с детьми. В Зазерском сельском учебном комплексе, объединяющем Зазерскую сош и Араканцевскую оош, девятиклассники  проходят предпрофильную подготовку на базе Зазерской базовой школы 1 раз в неделю.

В план инпекционной деятельности включены вопросы контроля организации предпрофильной подготовки, профильного обучения. Подготовлена справка об итогах организации ПП во всех ОУ, аналитический приказ об организации ПП в ряде школ, анализ введения в ОУ предпрофильных курсов. Из анализа следует, что все ОУ отвели на ПП в среднем 2 часа. Увеличилось число школ, которые ввели курс самоопределения учащихся. Тематика курсов стала более разнообразной. В отделе образования сформирован перечень курсов введенных в ОУ. Разработана программа социологических исследований, в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Методическим кабинетом проведен семинар на базе ТСШ №1 по вопросам профильного обучения, где даны рекомендации по разработке нормативно-правовой документации, плана по организации ПП включая информационную и диагнастическую работу.

Таким образом при организации профильного обучения возникают следующие затруднения:

- отсутствие параллельных классов на старшей ступени обучения в 94% ОУ,

- малая наполняемость 10,11 классов (В 47% численность от 5 до 15 человек),

- отсутствие дополнительного финансирования на деление классов на группы,

- отсутствие возможности выбора школы учащимися в рамках населенного пункта,

- отсутствие учебников для профильного обучения,

- дополнительные затраты на оплату дополнительных групп,

- проблема организации переподготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями к организации профильного и предпрофильного обучения,

- отсутствие мотивации кадров для участия в организации профильного обучения.

Из возможных моделей организации профильной и предпрофильной подготовки модель внутришкольной профилизации отдельного класса не представляется возможной, есть опыт организации сетевой модели на базе Скосырского образовательного округа и Зазерского учебного комплекса, а также групповая модель на базе Михайловской сош.

 

 

Hosted by uCoz