Информатизация

 
нормативно-правовая  база
методическое обеспечение
психолого-педагогическое сопровождение
экспериментальная работа
профильное обучение
реструктуризация сети школ
информатизация
главная
 

Схема взаимодействия

 

 

 

 

 

Уровень информатизации

ОУ количество компьютеров наличие локальной сети/интернет наличие мультимедийного класса прошли курсовую подготовку в области ИКТ (%) Участие в районных конкурсах в области ИКТ наличие программ компьютерного тестирования учащихся наличие программ автоматизации процессов обучения
Жирновская сош(районная пилотная площадка по информатизации) 15 + + 52 + +  
Быстрогорская сош 11     15 + + +
Углегорская сош 10     79 + +  
Тацинская сош №1 16 +/ + 82   + +
Тацинская сош №2 14 +/lotus@tacina.donpac.ru +     +  
Тацинская сош №3 10     38      
Михайловская сош 11 +   41 + +  
Скосырская сош 19 +/спутниковый канал настроен только на прием + 67 + +  
Ермаковская сош 8     35 + +  
Суховская сош 8 +   72 +    
Зазерская сош(районная пилотная площадка по информатизации) 10 +/zazsch.rambler.ru + 69 + + +
Ковылкинская сош 7     65 + +  
Новороссошанская сош 8     41 + + +
Верхнеобливская сош 8     47 + +  
Масловская сош 8     26 + +  
Качалинская сош 8     19 + +  
Крюковская сош 7   + 88 + +  
Надежевская оош 4 +   58 + +  
Араканцевская оош 4     17      
Крыловская оош 7 +/kosch@tacina.donpac.ru   46 + +  
Исаевская оош 4     38 + +  
Верхнекольцовская оош 4 +   67 + +  
Луговская оош 4     25      

Ц Е Л Е В А Я     П Р О Г Р А М М А 

«Повышение профессионально-личностной культуры педагогических кадров на основе активного использования  в методической работе информационных технологий» 

«Передача опыта –это передача идеи, заимствование опыта – это индивидуальное творчество на основе идеи».(В.А.Сухомлинский) 

Исходя из реальности сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъема уровня информационной грамотности педагогических коллективов,  повышения их квалификации до уровня педагогической ИКТ-компетентности, которая дает педагогу  специализированные знания, умения и навыки в области использования ИКТ в педагогической практике. Педагог, обладающий ИКТ-компетентностью, должен иметь соответствующее технологическое пространство для применения  знаний, умений и навыков в своей профессиональной деятельности, он должен быть заинтересован в применении ИКТ в учебном процессе на регулярной основе. Для этого  необходимо наличие достаточной в количественном и качественном отношениях базы учебных и учебно–методических материалов нового поколения, которые могут быть реально использованы в преподавании школьных предметов с применением ИКТ на регулярной основе. Необходимо развитие коммуникаций посредством сети Интернет, для того, чтобы педагог мог быстро получать информационную и методическую поддержку, а также оперативно обмениваться опытом со своими коллегами. Необходима организация постоянной профессиональной консультационной поддержки по применению ИКТ в образовательном процессе.

Эти проблемы могут быть решены только при целостном , системном решении всех обозначенных выше задач.

ЦЕЛИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ:

-Оптимизация процессов взаимодействия между субъектами образования в районе.

-Повышение оперативности решения организационно-методических задач и создание единого информационно-методического пространства региона.

-Расширение доступа педагогов к необходимой профессиональной информации независимо от территориального расположения и удаления от методцентра.

-Эффективная передача и распространение педагогического опыта по основным предметам общего образования.

ЗАДАЧИ :

-                                 Обеспечение педагогов постоянной профессиональной консультационной  поддержкой.

-                                 Обеспечение доступа к учебным и методическим материалам различного значения.

-                                 Поддержка муниципального банка учебных и методических материалов, пополняемого педагогами учреждений образования района

-                                 Поддержка различных форм дистанционного обучения.

-                                 Предоставление педагогам возможности создания собственных сайтов посредством специального программного обеспечения.

-                                 Предоставление возможности заказа необходимых учебных и методических материалов, отсутствующих в конкретном образовательном учреждении. 

ПРИНЦИПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

-                                 индивидуализация и дифференциация;

-                                 систематичность;

-                                 научность;

-                                 развивающие технологии. 

Предполагаемый результат:

Усовершенствованная, более эффективная  районная и школьные системы методической работы с педагогическими кадрами на основе развития их профессионально-личностной культуры и педагогического мастерства с активным использованием современных информационных технологий. 

ПЛАН  ДЕЙСТВИЙ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

№ п\п

Содержание  деятельности

сроки

Ответственные

контроль

Организационное и функциональное  обеспечение реализации программы

 

 

1.

Обсуждение программы на заседании

-методического совета

-педагогического совета

-методических  объединений

Январь-февраль 2006 г.

Руководитель ОУ, зам директора по УВР, руководители М\О

Протокол

2.

Кадровый подбор команды, обеспечивающей реализацию программы

февраль

Руководитель ОУ

Приказ

3.

Обеспечение условий для систематического повышения мастерства педагогов (в том числе на базе школ через тьюторов), содействие их творческому росту, самореализации, самообразованию в области информационных технологий, в том числе на базе школ.

Постоянно,

1.01.06 г.

ИМК,

Зам.директора

по УВР

План-график

4.

Формирование информационного банка педопыта

постоянно

ИМК

 

5.

Разработка плана мероприятий по применению

информационных технологий в системе дополнительного образования детей

До 25.12.06

ИМК,

РДДТ,

ДЮСШ

План

6.

Выступление в СМИ с данной темой

постоянно

Зам.дир.по УВР

ИМК

 

Материально – техническое обеспечение программы

 

1.

Оснащение рабочих мест педагогов компьютерной техникой ( в том числе и за внебюджетные средства)

В течении

2006 года

Руководители

ОУ, ДДТ

 

2.

 

Подключение ОУ к сети Интернет

 

до конца

2006 г

Руководители

ОУ

 

 

 

3.

Формирование  школьной медиатеки (создание школьных электронных архивов творческих работ учителей и учащихся)

В течение года

 

Зам. директора по УВР, библиотекари

Медиатека

(не менее 50 экземпляров в год)

4.

 

Разработка районного сайта «Информатизация учебного процессов в школах района»

до1.02.06.

ИМК

сайт

5.

Оборудование залов мультимедио системами.

 

В теч.2006 г.

Руководители

ОУ, ДДТ

 

6.

Создание  районной медиотеки.

Приобретение обучающих программ.

Реорганизация школьных библиотек в медиацентры

В теч.2006 г.

 

 

 

До 1.01.06

ИМК

 

 

 

Руководители

ОУ

медиатека

7.

Оборудование компьютерного класса в РРИЦ:

-приобретение 10 компьютеров

-теле и видиоаппаратуры

-мультимедиопроэктор

До декабря 2006 г.

ИМК

ДДТ

 

Научно-методическое  обеспечение реализации программы

 

1.

Создание районного методического сайта

Октябрь 2006 г

ИМК

 

2.

Проведение плановых методических семинаров с педкадрами с использованием электронных учебников и других программных продуктов, используемых в учебной  и внеурочной  деятельности.

Постоянно

по плану

работы

Зам. директора

По УВР,

ИМК

 

3.

Виртуальные мероприятия, консультации, анонсы новых метод. пособий

С сентября

2006 г.

ИМК

 

4.

 

Организация дистанционных курсов, работы методического консультационного пункта на базе школьного кабинета информатики

постоянно

ИМК,

Руководители ОУ

 

5.

Выявление, обобщение, распространение лучшего опыта использования в педагогической практике ресурсов информационного образовательного пространства

постоянно

ИМК, завучи по УВР

 

6.

Оценка результатов программы. Информационно-аналитическая работа по подведению итогов проектной деятельности

январь 2007 г.

Имк

Аналитическая

справка,

приказ

Массовые мероприятия, направленные на пропаганду и внедрение информационных технологий в образовательные учреждения района

 

1.

Районный конкурс детских творческих электронных презентаций.

Январь2006

ИМК

Приказ

2.

Лучшая разработка электронного иллюстративного приложения к уроку в среде Power Point

Март 2006г

ИМК

Приказ

3.

Разработка  электронного проекта «Образование Тацинского района: история и современность»

Февраль

2006 г.

ИМК, ДДТ

проект

4.

Районная конференция «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс и систему дополнительного образования»

Октябрь

2006 г.

ИМК

ДДТ

Решение конференции

5.

Разработка районного положения о пилотном учреждении по направлению «Информатизация образования»

До 20.01.06 г.

ИМК

положение

6.

Участие в областных Интернет-олимпиадах, конкурсах электронных разработок

постоянно

 Банько А.Ю., ИМК,

Руководители ОУ

 

7.

Выпуск районной детской газеты на электронных носителях

До 20.02.06 г.

ДДТ,

Руководители ОУ

 

 

 

Подпись: Образовательные учреждения
Подпись: Районный ресурсно-информационный центр
Подпись: Донской институт информатизации образования
Подпись: Ростовский ИПК и ПРО

Hosted by uCoz