Отчёт директора МОУ Крюковской СОШ Пузановой Любови Викторовны перед Советом школы о проделанной работе за 2006 год
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
2006 год во временных рамках захватил два учебных года: 2005-2006 и 2006-2007. За этот период школа сильно изменилась как внешне, так и по содержанию работы, проделанной педагогическим коллективом. В этот период закончился капитальный ремонт школы, который продолжался с апреля 2006 года по ноябрь 2006 года. На капитальный ремонт было запланировано 22777700 рублей, и вся эта сумма была израсходована.. В результате капитального ремонта заменены: · мягкая (плоская) кровля на шатровую (металлочерепичную); · теплотрасса; · обычные оконные блоки и двери – на металлопластиковые; электрооборудование (с установкой светильников для внутреннего и внешнего освещения); · канализационная система внутри здания; · система отопления; · полы во всех классных комнатах, кабинетах и по коридорам. Постелен линолеум. Проведен водопровод в здание школы, отремонтирована канализационная система внутри здания, наклеены обои, сделаны навесные потолки. Большой ремонт проведен в спортивном зале и в подвальном помещении, в результате чего появились дополнительные комнаты (актовый зал, гардероб, кабинет ОБЖ). В школе установлено современное противопожарное оборудование, имеется тревожная кнопка. Здание школы обшито сайдингом. Активное участие в ремонте школы принимали учащиеся, родители, учителя, Попечительский совет, жители села. На приобретение оборудования и наглядных пособий в бюджет школы были заложены средства в сумме ? рублей, которые тоже были потрачены по назначению.
За 2006 год была заменена мебель в 11 классах (ученические столы и стулья. С целью экономии бюджетных средств к стульям были закуплены только сиденья и спинки, а к столам – столешницы. «Новую» мебель своими руками собирали мальчики и папы). Приобретены столы и шкафы для наглядных пособий в методический кабинет, комплект мебели для кабинета директора; оснащен новыми столами компьютерный кабинет. Один компьютер и принтер установлены в школьной библиотеке. Теперь она является основным информационном центром школы. Все учителя прошли курсы пользователей ПК. Для организации и проведения внеклассной работы за счёт внебюджетных средств (спонсорская помощь, работа учащихся в летнем трудовом лагере) были приобретены: 2 музыкальных центра, 2 микрофона, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера, мультимедийный проектор. 2 комплекта компьютерного оборудования подаренны бывшим выпускником школы Беляевым Н.Ф. За внебюджетные средства также приобретены газонокосилка, принтер, ксерокс, карнизы и шторы, жалюзи на окна для 10-ти классных комнат, а также трафареты на кабинеты и вывеска на школу. В Попечительский совет школы входят председатель СПК «Нива» Рыбальченко В.Н., руководители фермерских хозяйств ( Алексанченко И.А., Махмутов А.А., Грудько Н.С., Михайловский И.П., Вербин А.В.), которые активно помогают школе в осуществлении текущего ремонта, оказывают действенную помощь в организации разнообразного витаминизированного питания. Школа отапливается твердым топливом. На приобретение угля для котельной было запланировано и истрачено рублей. В 2007 году Попечительским советом планируется строительство сарая под уголь и гаража для школьного автобуса, полученного в рамках Национального проекта . Педагогический коллектив школы сформирован на прочных традициях и выступает как единая команда, способная сплотиться в любых ситуациях для решения общих задач. Весь коллектив школы приступил к претворению в жизнь школьной программы «Благоустройство». В вестибюле оформлены визитная карточка школы, стенды по антитеррору и пожарной безопасности, оформляются стенды по государственной, региональной и школьной символике. Обновлённая школа, где вместе умеют радоваться и горевать, стала поистине вторым домом для учащихся и преподавателей. Бесспорно, внешняя красота не заменит и не затмит внутреннего содержания работы школы. МОУ Крюковская средняя общеобразовательная школа активно участвует в инновационной образовательной деятельности. В 2006 году школе присвоен статус районной пилотной экспериментальной площадки по теме: «Экология. Безопасность. Здоровье ». Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребёнка на основе индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни. В соответствии с этим в рамках каждого учебного предмета рассматривается экологическая проблематика. Свою задачу педагогический коллектив видит в том, чтобы сформировать определённый объём знаний по экологии, развивать способность к приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы. Ученический совет школы также активизировал свою работу на реализацию программы «Экология. Безопасность. Здоровье». Члены совета принимают активное участие в пропаганде экологических знаний, во всех экологических мероприятиях школы: озеленении классов и территории школы, выращивании рассады для школьной клумбы, организации и проведении экологических праздников. Участие обучающихся в экспериментальной работе по экологическому направлению меняет отношение ребят к школе, даёт ощущение заинтересованности и ответственности. Это тем более важно сейчас, когда коллектив работает над преобразованием школы в новое качественное состояние. Педколлектив школы продолжает работать по организации предпрофильной подготовки выпускников основной школы (8 –9 классы). Элективные курсы формируют у учащихся представления о профессиях. Из 25 обучающихся в ВУЗах 11 студентов обучаются специальностям с экологическим уклоном, что говорит о высоком качественном уровне организации образовательного процесса в области экологии в школе. Ежегодно в школе осуществляется мониторинг деятельности коллектива школы, одним из этапом которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации учащихся с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива. Степень обученности учащихся за последние 3 года стабильно сохраняется, составляя от 37,4% до 41%. Количество отличников составляет 9,9% от общего числа учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» - 39,1 %. Уровень успеваемости и качества знаний.
Особое внимание администрация и методические объединения учителей школы уделяют совершенствованию форм и методов организации урока. В течение учебного года было проведено 18 открытых уроков в рамках аттестации учителей и внутришкольного контроля.
Инновационные процессы в школе: · обучение иностранному языку со 2 класса; · изучение информатики со 2 класса, пропедевтический курс информатики - с 5 класса; · пилотная площадка по экологическому обучению и воспитанию; · использование информационных технологий в учебно – воспитательном процессе; · апробация новых учебников.
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. За последние три года курсовую переподготовку прошли 15 учителей. Аттестовались на более высокую категорию 4 учителя.
Работая над созданием школы «Экология. Безопасность.Здоровье », выделили основные приоритетные направления развития школы: · организация экологического обучения в школе; · использование здоровьесберегающих технологий; · профессиональное развитие коллектива; · усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную экологизацию, предпрофильную подготовку и профильное обучение на основе индивидуальных планов. В школе сложились добрые отношения между учениками, учителями, родителями. Детям в школе интересно учиться. Педагоги испытывают профессиональное удовлетворение своим трудом, а это значит, что школа не стоит на месте. Она находится в постоянном творческом развитии.
|