< Профильное обучение
   
нормативно-правовая  база
методическое обеспечение
психолого-педагогическое сопровождение
экспериментальная работа
профильное обучение
реструктуризация сети школ
информатизация
главная
 

Отчет директора МОУ Зазерская средняя

общеобразовательная школа

Казьменко Лидии Васильевны перед Советом школы

о проделанной работе за 2006 год.

 

1. Информационная справка о школе.

По состоянию на 1 сентября 2006 года в школе обучается 132 учащихся (9 классов - комплектов), из них в начальной школе 44 учащихся (2 класса – комплекта), в основной школе 64 учащихся (5 классов – комплектов), в 10 – 11 классах – 24 человека (2 класса – комплекта).

Набор учащихся осуществляется из микрорайона школы: х.Зазерский, х.Араканцев, х.Кухтачев, х.Кустоватов. Организован подвоз учащихся школьным автобусом. Обучение проводится в одну смену, режим работы школы – 6 дневная учебная неделя.

Школа укомплектована кадрами полностью, работают 16 педагогов. Из них пять имеют первую квалификационную категорию, 6 – вторую квалификационную категорию. 94 % имеют высшее образование, 6% - среднее специальное.

В школе имеются спортивный зал, спортивная площадка, стадион, детская игровая площадка, столовая на 48 посадочных мест, 12 учебных кабинетов, имеется историко–краеведческий музей и учебно–опытный участок.

 

2. Анализ результатов образовательного процесса.

В школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является анализ достижений обученности и  качества.  За последние три года прослеживается постоянный рост уровня обученности и качества знаний учащихся:

 

Учебный год

Показатель уровня обученности, %

Показатель качества обученности, %

2003-2004

98%

32%

2004-2005

99%

34%

2005-2006

99%

36%

Анализ результатов экзаменов в форме ЕГЭ по математике:

 

2004г.

2005г.

2006г.

Среднестатистический тестовый балл

33,92

46,41

47,58

 

 

 

 

В течение последних трех лет прослеживается тенденция к увеличению среднестатистического тестового балла по результатам ЕГЭ по математике. Среднестатистический тестовый балл школы в 2006 году на 0,2 выше регионального среднестатистического тестового балла.

Русский язык по технологии ЕГЭ выпускники в 2006 году не сдавали.

Одним из показателей работы школы является отсутствие учащихся, отчисленных до получения основного общего образования:

 

год

% детей, не получивших основного общего образования до достижения 15-летнего возраста

2003 - 2004

-

2004 - 2005

-

2005 - 2006

-

 

Выпускники 11-х классов школы продолжают обучение в ВУЗах и ССУЗах  Ростовской области и Российской Федерации.

 

Год

Всего продолжают обучение

ВУЗы

ССУЗы

2003 – 2004

100%

50%

50%

2004 - 2005

100%

60%

35%

2005 - 2006

100%

70%

30%

 

Одним из основных направлений работы с высоко мотивированными и одаренными детьми являются предметные олимпиады. Каждый учебный год учащиеся школы становятся призерами предметных олимпиад  муниципального уровня:

 

Учебный год

Предмет

Призовое

место

2003 - 2004

ИЗО

II, III

Русский язык

III

История

II

Математика

II, III

2004 - 2005

Биология

III

ИЗО

I, II

История

III

ОБЖ

II

География

II

Химия

III

2005 - 2006

ИЗО

I, II

История

II, III

Физика

III

Русский язык

II

Информатика

II

 

Для учащихся школы стало традицией занимать призовые места на районной олимпиаде по изобразительному искусству, что является следствием успешной реализации образовательной программы для одаренных детей, разработанной преподавателем  этого предмета.

Коллектив педагогов школы работает по освоению  развивающих технологий обучения. В связи с этим учителя внедряют в практику технологию проектного обучения. Она расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер. Использование проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

·        повышение уверенности учащихся в собственных силах;

·        более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;

·        усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

·        развитие исследовательских способностей и др.

 

3. Методическая работа.

Педагоги школы постоянно повышают профессиональный уровень и педагогическое мастерство.

В течение последних трех лет количество педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий составляет 75%.

81% педагогов школы владеют информационно-коммуникативными технологиями, что на 36% превышает региональный показатель.

Концепция модернизации российского образования до 2010 года определила цель общего образования – сформировать у школьников способность к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Достижению этой цели способствует переход к предпрофильной подготовке и профильному обучению. В рамках созданного сельского учебного комплекса ведется предпрофильная подготовка учащихся 9 классов Зазерской средней и Араканцевской основной школ по шести предпрофильным курсам:

  • «Основы профессионального самоопределения»;
  • «Зарубежная литература»;
  • «Культура общения»;
  • «Процентные расчеты на каждый день»;
  • «Исследование законов механики с помощью компьютера»;
  • «Искусство быть здоровым».

Главными звеньями структуры методической службы школы являются методические объединения. В 2005-2006 учебном году в условиях сельского учебного комплекса, работают межшкольные методические объединения. В качестве координирующего органа создан методический совет. Руководителям МО делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ качества знаний по определенным темам).

В соответствии с решением районного Совета по вопросам образования от 27.01.2006 года школе присвоен статус районной пилотной площадки в области информационных технологий «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы как условие повышения качества образования». В связи с этим в течение всего 2006 года в школе проводилась большая работа по внедрению информационно – коммуникативных технологий в образовательный процесс, решались вопросы укрепления материальной базы, осуществлялась подготовка кадров. На базе школы были организованы курсы областного института информатизации образования, что позволило вести педагогический процесс на более высоком технологическом уровне. К концу 2006 года школа располагает 12 компьютерами, имеется 3 принтера, 2 сканера, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, пополнился банк интерактивных учебных программ. Школьная библиотека преобразована в медиатеку, школа имеет выход во Всемирную сеть Интернет, создан свой сайт, выпускается электронная газета. Количество учащихся в расчете на один компьютер составляет 10 человек, что превышает на 42% региональный среднестатистический показатель.

 

4. Характеристика здоровьесберегающей деятельности школы.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальна. Для решения этой проблемы в школе была разработана и успешно реализуется программа «Школа, содействующая здоровью».

Одной из главных задач администрация школы считает рациональную здоровьесберегающую организацию учебного процесса.

Каждый урок физиологичен, т.е. соответствует жизненным процессам, происходящим в организме ребенка, хороший эффект дают физминутки. С целью снятия нагрузки с глаз в начальных классах и кабинете информатики установлены офтальмотренажеры  и проводятся микропаузы при утомлении глаз.

При анализе уроков администрацией школы обращается внимание на то, как решает учитель вопросы психогигины учебно-воспитательного процесса, а именно: на сколько гармонично психическое развитие детей, нет ли на уроке психотравмирующих ситуаций, как ведется профилактика чрезмерного умственного напряжения учащихся на уроке, на сколько достигается цель обучения на фоне положительных эмоций. Обращается внимание на общее энергетическое поле урока.

Учителя совместно с психологом, используя методики Лутошкина, определяют работоспособность учащихся на уроке, оценивая их эмоциональный настрой.

Учебная нагрузка на уроке рассчитывается так, чтобы обеспечить нормальную деятельность центральной нервной системы учащихся и высокий уровень их работоспособности. Все используемые учителями на уроках технологии и педагогические приемы, оцениваются по критерию их влияния на здоровье учащихся.

Рационально составленное расписание уроков способствует не только снижению утомления, поддержанию работоспособности на высоком уровне, но и успешности обучения без выраженных отклонений в состоянии здоровья. Уделяется внимание дозировке домашних заданий с учетом возможностей их выполнения.

Применение здоровьесберегающих технологий находит свое продолжение в различных видах внеклассной работы. В школе работают спортивные кружки и секции, регулярно проводятся Дни здоровья, соревнования для младших школьников «Веселые старты», спортивные праздники, туристические походы. Наблюдается положительная динамика  охвата учащихся спортивными кружками и секциями (в 2004 г. – 56 %, в 2005 г – 60 %, 2006 г. – 68 %).

Налажен систематический мониторинг физического развития и здоровья учащихся, положительно решаются вопросы укрепления материальной базы по физической культуре и спорту.

Обучающиеся школы ежегодно являются лидерами соревнований по волейболу, настольному теннису, футболу. На протяжении нескольких лет спортсмены школы занимают призовые места в районных соревнованиях по различным видам спорта. В 2005 году школа заняла второе место в районном конкурсе на лучшую постановку физкультурно – оздоровительной работы, отмечена грамотой районного комитета по физической культуре и спорту и ценным подарком. Команда юнармейцев школы заняла в 2005 году   третье и в 2006 году первое места в районном финале военно – спортивной игры «Орленок».

Неотъемлемая часть здорового образа жизни - правильное питание. Деятельность педколлектива школы по улучшению питания школьников предполагает два аспекта: питание ребенка в школе и контроль за полноценностью питания школьников в семьях. Ежедневно  учащиеся получают горячее питание. Имеется достаточно оснащенный необходимым оборудованием пищеблок, эстетически оформленный обеденный зал, работает буфет.

Результатом работы педагогического коллектива стало:

·        снижение заболеваемости детей хроническими заболеваниями на 4%;

·        уменьшение количества часто болеющих детей на 6%;

·        отсутствие травматизма детей, связанных с условиями их пребывания в школе;

·        увеличение процента детей, относящихся к основной  группе здоровья для занятия физической культурой;

·        снижение процента детей с нарушениями здоровья вызванными адаптацией к школе (2003г. – 3,5%; 2004г. – 2,2%;  2005г. – 0,8%).

 

5. Внеурочная деятельность и организация дополнительного образования.

Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды.

В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика охвата учащихся системой дополнительного образования, и выросла с 67% в 2004 году  до 95% в 2006 году.

На основе договорных отношений с районным Домом детского творчества и районным отделом культуры  создано школьное пространство дополнительного образования, для организации которого имеются специально оборудованные помещения. Ведутся кружки информатики, историко-краеведческий, танцевальный, вокальный, вязания, изобразительного искусства, мягкой игрушки. Образовательные программы этих кружков разработаны педагогами дополнительного образования. Школьным Советом по здоровью разработаны программы: «Профилактика курения в школе», «Профилактика алкоголизма и наркомании», которые реализуются в настоящее время.

В школе организована краеведческая работа. Созданный в школе музей, стал центром воспитания гражданина и  патриота, сюда идут жители села: пенсионеры, ветераны, выпускники, здесь проводятся встречи с ветеранами, интересными и знаменитыми людьми.  По итогам районного конкурса школьных музеев 2004 года музей нашей школы признан лучшим в районе. В 2005 году учащиеся школы заняли первое место в исследовательской работе по краеведению в номинации «Земляки».

Образовательное пространство школы предоставляет учащимся возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности: научно – практических конференций, конкурсных проектов и электронных презентаций, исследовательских работ и т.д. Учащиеся, выступающие с исследовательскими и творческими работами, занимали призовые места в районных и областных конкурсах (2004 год – четыре призовых места, 2005 год – пять призовых мест, 2006 год – восемь призовых мест).

Педагоги и учащиеся школы принимают участие в муниципальных и региональных смотрах и конкурсах. Учащиеся школы в 2004, 2005, 2006 годах приняли участие в 52 различных конкурсах, фестивалях и смотрах муниципального уровня. Получили в общей сложности 27 наград.

В 2006 году учитель истории приняла  участие в региональном  конкурсе по истории государственной символики Российской Федерации «Овеянные славой флаг наш и герб», и была удостоена Диплома Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в номинации «Творческая работа».

 

6. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.

В целях обеспечения условий безопасности участников образовательного процесса в школе один раз в квартал под руководством преподавателя – организатора основ безопасности жизнедеятельности с учащимися и работниками школы  проводятся тренировочные занятия в случае чрезвычайных ситуаций, а также классные часы и викторины.

В школе имеется хорошо оснащенный кабинет основ безопасности жизнедеятельности, который соответствует требованиям программы. Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности имеет высшее образование, первую квалификационную категорию, прошел курсовую подготовку.

 

7. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

За годы существования в школе сформировался определенный уклад школьной жизни, основанный на реализации демократических и гуманистических ценностей современного образования. В школе созданы и работают общественные структуры, участвующие в управлении. Прежде всего, это Совет школы, в составе которого представители всех участников образовательного процесса: учителя, учащиеся, родители. В компетенцию Совета школы входят следующие вопросы:

·        утверждение программы развития школы;

·        оказание материальной помощи детям из социально незащищенных семей;

·        утверждение правил поведения для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка школы, положения о поощрениях и наказаниях учащихся;

·        оказание помощи в организации ремонта школы и др.

Совет школы заслушивает отчет директора образовательного учреждения по различным направлениям работы.

Кроме этого, в 2004 году создан Попечительский совет, в состав которого входят представители органов местного самоуправления, руководители сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, бывшие выпускники школы, заинтересованные в развитии образовательного учреждения и совершенствовании его деятельности. Сегодня Попечительский совет – надежный помощник и администрации, и всего коллектива учителей и школьников. Он консолидирует усилия общественности, отдельных граждан, направленные на создание условий, обеспечивающих развитие школы и всех участников образовательного процесса. В 2005 – 2006 учебном году привлеченные финансовые и материальные средства Попечительский совет направил на:

-         приобретение оборудования и различных средств обучения для кабинета информатики;

-         эстетическое оформление учебных кабинетов и помещений школы;

-         подписку и приобретение периодических изданий и методических пособий;

-         участие школьников в спортивных соревнованиях различного уровня;

-         организацию культурно – воспитательной работы;

-         поощрение работников школы и учащихся.

Традиционно активны классные и общешкольный родительские комитеты. Они решают вопросы организации совместного досуга родителей и детей, проведения оздоровительной работы с учащимися в период каникул, вопросы организации питания школьников, осуществляют контроль за учащимися группы риска, организовывают родительский патруль, принимают участие в подготовке школы к новому  учебному году, благоустройстве территории школы. Председатель общешкольного родительского комитета является членом Совета школы.

Эффективность участия родительской общественности в управлении образовательного учреждения налицо: ежегодно укрепляется материально – техническая база школы, совершенствуется учебно–воспитательный процесс, успешно решаются вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников. Родители в большинстве своем правильно понимают свои задачи и ответственность за обучение и воспитание детей, в школе нет правонарушений, нет учащихся, стоящих на учете в детской комнате милиции. Между родителями и школой нет разногласий и конфликтов. По инициативе родителей, учащихся, педагогов были организованы социально значимые проекты: «Зеленый школьный двор», «Выбор президента детского объединения», «Сохранение и использование культурного наследия  Донской земли» в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России».

В системе управления школой важным элементом является самоуправление школьников. Ученическое самоуправление в нашем образовательном учреждении организовано следующим образом. Ежегодно проводятся выборы президента школы и премьер-министра, они формируют правительство (Школьный Совет). Кроме того, в каждом классе проводятся выборы совета класса. Представители классов входят в состав Школьного Совета. В Школьном Совете прослеживается четкое распределение обязанностей: существуют министерства культуры, здоровья и спорта, печати и информации, и другие. В структуру Школьного Совета входят два советника. Это заместитель директора по воспитательной работе и старшая вожатая. Они пользуются правом совещательного голоса и помогают, с одной стороны, соотнести планы Совета с общей программой работы школы, с другой -  включить в план работы школы предложения, высказанные учащимися.

 

 

8. Финансово-хозяйственная деятельность.

На приобретение оборудования и наглядных пособий в бюджет школы были заложены средства в сумме   46 602 руб., которые были полностью израсходованы. В 2006 году была приобретена мебель для начальной школы (ученические столы, стулья), компьютер и сканер в кабинет математики, дополнительно компьютер в кабинет информатики, цифровой фотоаппарат. Кроме того, школа имела возможность закупать канцтовары, моющие средства, хозтовары и медикаменты. На эти нужды были потрачены средства бюджета в сумме 26 702 рублей. На приобретение угля для котельной было запланировано и истрачено 184 255 рублей.

Помимо бюджетных средств школа располагала в 2006 году внебюджетными средствами в сумме 35 340 рублей, полученными от сдачи в аренду земли, находящейся в пользовании школы. Эти деньги были истрачены на приобретение компьютера для мультимедийного класса на сумму 22000 рублей; на установку молниезащиты и обследование вентканалов  и дымоходов на сумму 7150 рублей; на приобретение хозтоваров (гвозди, цемент, клеенка, замок и др.) на сумму 3000 рублей; перемотка двигателя – 1700 рублей; на запчасти для автобуса 742 рубля; фонарь – 300 рублей; на заправку картриджей для принтера – 448 рублей.

 

 

 

Hosted by uCoz