Экспериментальная работа |
|||||||||
|
8 образовательных учреждений в районе работают в экспериментальном режиме по следующим направлениям:
Положение о районном совете по экспериментальной работеПОЛОЖЕНИЕо пилотной площадке в области «Информатизация образования»
Настоящее Положение определяет условия и порядок создания пилотных площадок в образовательных учреждениях Тацинского района, деятельность которых направлена: - на совершенствование образовательного процесса в области информационных технологий, трансляцию инноваций и передового опыта через систему повышения квалификации работников образования; - на решение научно-педагогических и организационно-методических вопросов и мониторинг эффективности образовательного процесса в области ИКТ-технологий путем повышения профессионализма педагогических кадров. Экспериментальная деятельность пилотной площадки осуществляется по приоритетным направлениям в области информационных технологий, определяемым Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, решениями районных конференций. На статус пилотной площадки может претендовать образовательное учреждение, имеющее опыт экспериментальной работы по данному направлению, мотивацию коллектива к повышению квалификации педагогических кадров, к совершенствованию образовательного процесса.Ведущими целями создания пилотных площадок на базе образовательных учреждений являются: - накопление и интеграция нововведений по перспективным направлениям развития регионального образовательного пространства в области информатизации ОУ; - оказание помощи образовательным учреждениям в повышении уровня педагогического профессионализма в области ИКТ-технологий и методически проработанного эксперимента, в анализе его результатов. 2. Статус пилотной площадки 2.1. Пилотной площадкой может быть образовательное учреждение любого типа и вида, являющееся базой для опережающего введения, содержательного исполнения экспериментальных образовательных проектов в области ИКТ-технологий по актуальным проблемам государственной, региональной образовательной политики, разработанных или организованных Министерством. 2.2. Статус пилотной площадки дает возможность вносить изменения (при соблюдении федерального и регионального законодательства) в содержание, педагогические технологии, организационную образовательную структуру и систему управления образовательным учреждением, формы повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров. 2.3.МУОО осуществляет координацию деятельности пилотных площадок: обеспечивает информационное и нормативно-правовое сопровождение, определяет ресурсы и механизмы управления экспериментальной деятельности, обеспечивает транслирование и внедрение результатов. 2.3. Методическая работа на площадке ведется под руководством ИМК и специалистами отдела образования. Методики эксперимента рассматриваются и утверждаются на заседаниях педагогического Совета ОУ и школьных методических объединениях 2.4. Статус пилотной площадки позволяет всем педагогическим работникам образовательного учреждения проходить повышение квалификации в первоочередном порядке, в следующих формах: • курсы; • обучающие семинары; • мастер-классы; • совместное проектирование; • консультации. 2.5.Статус пилотной площадки создает благоприятные возможности для профессионального роста педагогов и руководителей образовательного учреждения . 2.6. Статус пилотной площадки не изменяет тип и вид образовательного учреждения. 2.7. Образовательное учреждение, получившее статус пилотной площадки в области ИКТ-технологий, в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации об образовании, региональными и муниципальными правовыми актами. 2.8. Отдел образования при положительной работе пилотной школы вправе рассматривать вопрос о первоочередном выделении финансовых и материальных ресурсов для дальнейшего развития учебно-материальной базы ОУ. 3. Организация деятельности пилотных площадок. 3.1. Инициатором создания пилотных площадок по приоритетному направлению региональной образовательной политики в области информатизации образования является МУОО Тацинского района. 3.2. Для получения статуса пилотной площадки руководитель образовательного учреждения подает заявку в адрес МУОО. Заявка должна содержать: — полное наименование образовательного учреждения; — краткую информацию об имеющейся экспериментальной деятельности в области ИКТ - технологий; — изложение сущности инициативы, основа которой может быть реализована в эксперименте. 3.3. Заявки на получение статуса пилотной площадки рассматриваются на заседании районного Совета по информатизации, по направлению деятельности которого ведется эксперимент. При положительном решении заявки утверждаются районным Советом по вопросам образования, приказом отдела образования. 3.4. Для организации деятельности пилотных площадок составляется организационная программа работы, план научно-методического сопровождения и повышения квалификации (переподготовки) кадров. 3.5. Вопросы научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности пилотных площадок рассматриваются на заседаниях районного Совета по информатизации, РМО, других учреждений. 3.6. Отдел образования, ИМК могут проводить семинары, тренинги и другие занятия по плану-графику на базе пилотных площадок, связанные с информатизацией образовательного процесса в районе. 3.7. Результаты работы экспериментальной деятельности пилотных площадок ежегодно рассматривается на заседании районного Совета по информатизации. При этом анализируется методика эксперимента, достигнутые планируемые и незапланированные результаты, возможность трансформации инновации на другие образовательные учреждения через систему дополнительного педагогического образования. 3.8. Результаты экспериментальной деятельности пилотных площадок ежегодно обобщаются и транслируются. Тиражируемым продуктом экспериментальной деятельности пилотных площадок могут быть: модели новых управленческих структур и механизмов, ИКТ- технологии организации образовательной или другой социальной деятельности, образовательные программы, УМК, учебные программы, нормативные документы и др. 3.9. Решение о снятии статуса пилотной площадки рассматривается и утверждается отделом образования. Совместная работа отдела образования и образовательного учреждения может быть прекращена при выполнении плана эксперимента, при выявлении негативных последствий, случаев нарушения принятых сторонами обязательств.
|