Экспериментальная работа

нормативно-правовая  база
методическое обеспечение
психолого-педагогическое сопровождение
экспериментальная работа
профильное обучение
реструктуризация сети школ
информатизация
главная

8 образовательных учреждений в районе работают в экспериментальном режиме по следующим направлениям:

  •  Областные экспериментальные площадки «Правовое образование в школе» - апробация регионального стандарта по праву. ( Тацинская СОШ №1,Тацинская СОШ № 2, Быстрогорская сош, Углегорская сош, Жирновская сош): приказы МО РО №957 от 03.05.2001; № 981 от 26.05.2003     
  • Областные экспериментальные площадки по введению государственных образовательных стандартов и федерального базисного учебного плана  (Тацинская сош №1, Надежевская оош): приказ МУОО от 23.09.2004 № 1994
  • Областные экспериментальные площадки по программе "Мой выбор"(Михайловская сош, Тацинская сош №2 ): приказы МО РО  № 346 от 19.02.2004; №1304 от 7.06.2004
  • Районные экспериментальные площадки по информатизации образования (Жирновская сош, Зазерская сош)приказ МО РО от 27.01.2006 № 27

Положение о районном совете по экспериментальной работе

ПОЛОЖЕНИЕ

о  пилотной площадке в области «Информатизация образования» 

    1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет условия и порядок создания пилотных площадок в образовательных учреждениях Тацинского района, деятельность ко­торых направлена:

-          на совершенствование образователь­ного  процесса в области информационных технологий, трансляцию инноваций и передового опыта через систему повышения квалификации работников образования;

-           на решение научно-педагогических и орга­низационно-методических вопросов и мониторинг эффективности об­разовательного процесса в области ИКТ-технологий путем повышения профессио­нализма педагогических кадров.

Экспериментальная деятельность пилотной площадки  осуществляется по приоритетным направлениям в области информационных технологий, определяемым Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, решениями районных конференций.                                                                                                                                                                                                                                    

На статус пилотной площадки может пре­тендовать образовательное учреждение, имеющее опыт экспериментальной работы по данному направлению, мотивацию коллектива к повышению квалификации педагогических кадров, к совершенствованию обра­зовательного процесса.Ведущими целями создания пилотных площадок на базе образовательных учреждений являются:

-          накопление и интеграция нововведений по перспективным направлениям развития регионального образовательного пространства в области информатизации ОУ;

-           оказание помощи образовательным учреждениям  в повышении уровня педагогического профессионализма в области ИКТ-технологий и методически проработанного экс­перимента, в анализе его результатов.

 2. Статус пилотной площадки

 2.1. Пилотной площадкой может быть обра­зовательное учреждение любого типа и вида, являющееся базой для опережающего введения, содержательного исполнения экспериментальных образовательных проектов в области ИКТ-технологий по актуальным проблемам государственной, региональной образовательной политики, разработанных или организованных Министерством.

2.2. Статус пилотной площадки дает возмож­ность вносить изменения (при соблюдении федерального и регионального законодательства) в содержание, педагогичес­кие технологии, организационную образовательную струк­туру и систему управления образовательным учреждением, формы повышения квалификации, переподготовки педаго­гических кадров.

2.3.МУОО осуществляет координацию деятельности пилотных площадок: обеспечивает информационное и нормативно-правовое сопровождение, определяет ресурсы и механизмы управления экспериментальной деятельности, обеспечивает транслирование и  внедрение результатов.

2.3.   Методическая работа на площадке ведется под руководством ИМК и специалистами отдела образования. Методики эксперимента рассматриваются и утверждаются на заседа­ниях педагогического Совета ОУ и школьных методических объединениях

2.4. Статус пилотной площадки позволяет всем педагогическим работникам образовательного уч­реждения проходить повышение квалификации в первоочередном порядке, в следующих формах:

•  курсы;

•   обучающие семинары;

•   мастер-классы;

•   совместное проектирование;

•   консультации.

     2.5.Статус пилотной площадки создает бла­гоприятные возможности для профессионального роста педагогов и руководителей образовательного учреждения .

2.6.               Статус пилотной площадки не изменяет тип и вид образовательного учреждения.

2.7.   Образовательное учреждение, получившее статус пилотной площадки в области ИКТ-технологий, в своей деятельности руко­водствуется законодательством Российской Федерации об образовании, региональными и муниципальными правовыми актами.

2.8.   Отдел образования при положительной работе пилотной школы вправе рассматривать вопрос о первоочередном выделении финансовых и материальных ресурсов для дальнейшего развития учебно-материальной базы ОУ.

 3.         Организация деятельности пилотных площадок.

3.1. Инициатором создания пилотных площадок по приоритетному направлению региональной образовательной политики в области информатизации образования является МУОО Тацинского района.

3.2. Для получения статуса пилотной площадки руководитель образовательного учреждения подает заявку в адрес МУОО. Заявка должна содержать:

      полное наименование образовательного учреждения;

       краткую информацию об имеющейся экспериментальной деятельности в области ИКТ - технологий;

      изложение сущности инициативы, основа которой может быть реализована в эксперименте.

3.3.                    Заявки на получение статуса пилотной площадки рассматриваются на заседании районного Совета по информатизации, по направлению деятельности которого ведется экс­перимент. При положительном решении заявки утверждаются районным Советом по вопросам образования,  приказом отдела образования.

3.4.                    Для организации деятельности пилотных площадок составляется организационная программа работы, план научно-методического сопровождения и повышения квалификации (переподготовки) кадров.

3.5.                    Вопросы научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности пилотных площадок рассматриваются на  заседаниях районного Совета по информатизации, РМО, других учреждений.

3.6.                    Отдел образования, ИМК могут проводить семинары, тренинги и другие занятия по пла­ну-графику на базе пилотных площадо­к, связанные с информатизацией образовательного процесса в районе.

3.7.                     Результаты работы  экспериментальной деятельности пилотных площадок ежегодно рассматри­вается на заседании районного Совета по информатизации. При этом анализирует­ся методика эксперимента, достигнутые планируемые и незапланированные результаты, возможность трансфор­мации инновации на другие образовательные учреждения через систему дополнительного педагогического образо­вания.

3.8.                    Результаты экспериментальной деятельности пилотных площадок ежегодно обобщаются и транслируются. Тиражируемым продуктом экспериментальной деятельности пилотных площадок могут быть: модели новых управленческих структур и механизмов, ИКТ- технологии организации образовательной или другой социальной деятельности,  образовательные программы, УМК, учебные программы, нормативные документы и др.

3.9.                    Решение о снятии статуса пилотной пло­щадки рассматривается и утверждается отделом образования. Совместная работа отдела образования и образовательного учреждения может быть прекращена при выполнении плана эксперимента, при выявлении негативных последствий, случаев нарушения принятых сторонами обязательств.

 

 

 

 
 
 
Hosted by uCoz