Реструктуризация сети школ

нормативно-правовая  база
методическое обеспечение
психолого-педагогическое сопровождение
экспериментальная работа
профильное обучение
реструктуризация сети школ
информатизация
главная

Проблема реструктуризации сети сельских школ находит свое решение в образовательной политике Тацинского района.

По решению Тацинского районного Собрания депутатов от 30.07.04 №297 "о реструктуризации школ Тацинского района" был создан Скосырский сельский образовательный округ, объединяющий 5 образовательных учреждений (Скосырская сош - базовая, Крюковская сош, Качалинская сош, Верхнеобливская сош, Надежевская оош). С целью развития в округе современных информационно-коммуникационных технологий из средств муниципального бюджета выделено 240 тыс. рублей на приобретение компьютерного класса.

По инициативе двух ОУ Зазерской сош и Араканцевской оош в октябре 2005 года начал свою работу сельский образовательный комплекс, куда вошли Зазерская сош (базовая), Араканцевская оош, Зазерский детский сад, Араканцевский детский сад.

Создание этих округов позволило объединить работу по предпрофильной подготовке в 8-9 классах, проведению курсов по выбору в 5-7 классах, методическую и воспитательную работу.(приложение №1)

В связи с отсутствием учащихся начальных классов в Гремучанской начальной школе и с целью организации досуга школьников в 2005 году Гремучанская начальная школа была реорганизована в филиал Тацинского районного дома детского творчества постановлением Главы администрации Тацинского района от 29.04.05 №150 "О реорганизации Гремучанской начальной школы в структурное подразделение МОУ дополнительного образования детей "Дом детского творчества".

Проблема реструктуризации затронула и дошкольное образование. Если в 2003 году в районе было 17 ДОУ, то на 1.01.2006 - 23 дошкольных образовательных учреждения. В течение двух последних лет было открыто 3 детских сада на базе школ. Таким образом получила развитие новая форма взаимодействия и сосуществования двух ОУ: школа-детский сад.

Приложение №1

План мероприятий по координации методической работы в Скосырском образовательном округе

в 2005-06 уч.году.

Данный план является  одним из элементов единой системы по реструктуризации сети сельских школ в Тацинском районе.

              План определяет порядок и основы организации методической работы в ОУ, меняющем структуру своей работы в связи с введением профильного и предпрофильного обучения в сельских школах.

            Организация данной работы в районе осуществляется в соответствии с решением Тацинского Собрания депутатов от 30.07.2004 г. №297 и в целях объединения и рационального использования материально-технической базы, кадрового потенциала, повышения мотивации и качества образовательного и воспитательного процессов школ, входящих в состав округа.

            В результате реализации  данного плана педагогические коллективы школ, входящих в округ эксперимента, должны ЗНАТЬ:

-         основные требования руководящих документов по вопросам модернизации и реструктуризации сельских школ;

-         задачи и возможности ОУ при реструктуризации сельской школы;

-         основные  мероприятия необходимые для проведения реструктуризации и переходе на предпрофильное и профильное обучение;

-         основные принципы, средства и способы обучения, а также обязанности  членов педагогического коллектива. 

№ тем

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1.

Изучение опыта регионов, участвующих в эксперименте.

В теч.года

ИМК, Руководители ОУ

2.

Отработка нормативной базы регулирующей работу ОУ в рамках округа

Сентябрь-ноябрь

 ИМК, Руководители ОУ

3.

Курсовая подготовка кадров, осуществляющих обучение в переходный  период.

В теч.года

Руководители ОУ

4.

Работа территориальных школьных методических объединений .Тематика   территориальных МО:

  1. Элективные курсы и методика их составления.
  2. Портфолио ученика: назначение, накопительный материал, система оценивания портфолио.
  3.  Современный урок.

  

Ноябрь,  

январь,  

апрель

ИМК

5

Семинар для заместителей директоров по УВР «Предпрофильные и профильные курсы»

ноябрь

ИМК

6.

Согласование программ  предпрофильных курсов

Сентябрь

Банько А.Ю.

7.

Диагностирование уровня и качества обученности учащихся 8-9 классов (по русскому языку, математике)

апрель

ИМК

ОУ

8.

Проведение территориальных  предметных

олимпиад 

Октябрь- ноябрь

ИМК, метод совет

9.

Оказание методической помощи в разработках мероприятий воспитательного характера в рамках округа

В теч. года (1 раз в 2 месяца)

ИМК

10.

Анкетирование учащихся 8 класса на предмет выбора предпрофильного курса

  Октябрь,

   март

ИМК, психолог МУОО

11.

Анализ первого года работы по реструктуризации сельских школ.

май

ОУ, ИМК

 
Hosted by uCoz