<
Отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Скосырская средняя общеобразовательная школа Перебейнос Зинаиды Васильевны перед Советом школы о проделанной работе за 2006 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бюджет школы на 2006 год составил 3066752 рубля из них : на приобретение оборудования и наглядных пособий были заложены средства в сумме 9200 рублей, на канцелярские товары, моющие средства и хозтовары – 41479 рублей, на приобретение твердого топлива для школьной котельной было запланировано и истрачено 455646 рублей. Все запланированные средства израсходованы по назначению. Были приобретены наглядные пособия для кабинетов : химии и биологии, математики, географии, русского языка, начальных классов, спортинвентарь (маты, футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, обручи) и др. Приобретены ученические столы для кабинетов математики и географии, шкафы для наглядных пособий. С помощью Совета выпускников благоустроен стадион. При содействии Совета школы и Попечительского совета приобретены велотренажер и музыкальный центр, осуществлен текущий ремонт спортивного зала. Большую помощь в подготовке учебных кабинетов к новому учебному году оказали родители учащихся. Особое внимание в течение года было уделено благоустройству школьного двора: разбиты и засажены аллеи, цветники, высажено более 600 кустарников и 150 декоративных деревьев. На пришкольном участке коллективом учителей и учащихся выращены овощи (помидоры, огурцы, лук, фасоль, соя, перец и др.) для организации горячего питания и витаминного стола учащихся, что значительно удешевило стоимость обеда. Школа, как многообразный живой организм, немыслима без управляющей системы. В своей школе мы стараемся изменить, усовершенствовать внутришкольное управление. Нам почти удалось перейти от командно-административной системы управления к системе профессионального сотрудничества, т.е. вместо двухуровневой структуры (директор и его заместители) пытаемся освоить многоуровневую структуру управления, которая охватит не только директора и его заместителей, но и Совет школы, Совет выпускников, педсовет, методический совет, руководителей предметных методических объединений, временных творческих коллективов, а также ученический и родительский активы. Ученический совет сейчас активизировал свою работу: выбран президент школы, созданы министерства, ребята стараются вникать в проблемы школы, и помогают их решать. Участие ученического актива в преобразовании и модернизации школы меняет отношение ребят к ней: право голоса дает им ощущение гордости, заинтересованности и ответственности. Это тем более важно сейчас, когда коллектив работает над преобразованием школы в новое качественное состояние. Продолжается работа образовательного округа по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов пяти школ (Скосырской, Качалинской, Верхнеобливской, Крюковской средних и Надежевской основной). На базе нашей школы учащиеся округа изучают информатику и экономику ( модуля области «Обществознания») и проходят предпрофильную подготовку. Им предложено 6 курсов по выбору: «Химия питания», «Компьютерная графика», «Экология и здоровье», «Мировая художественная культура», «Письмо- необходимое дополнение языка», «Профессиональное самоопределение». Продолжительность курсов 12-34 часа. Ведут курсы учителя-предметники школ округа, имеющие квалификационные категории, прошедшие соответствующую курсовую подготовку. Ежегодно в школе осуществляется мониторинг деятельности коллектива школы, одним из этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации учащихся с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива. За последние 3 года в школе прослеживается рост уровня обученности и качества знаний учащихся.
Сравнительный анализ учебной работы школы за 3 года.
Особым вниманием администрация и методические объединения учителей школы уделяют совершенствованию форм и методов организации урока. В течение 2006 года было проведено 16 открытых уроков в рамках аттестации учителей и работы школы педагогического мастерства «Педагогические россыпи». Инновационные процессы в школе:
1. Раннее обучение иностранному языку (со 2 класса). 2. Изучение информатики со 2 класса. 3. Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. 4. Апробация новых учебников. 5. Организация работы Скосырского образовательного округа по предпрофильной подготовке учащихся. 6. Введение курсов по психологии : «Качество ума» (5 кл.), «Головоломки для интеллектуалов»(6 кл.), «Профессиональное самоопределение» (8 кл.).
Важным направлением работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории. За последние 3 года курсовую переподготовку прошли 8 учителей: - 2004 год – 2 человека (11%); - 2005 год – 3 человека (17%); - 2006 год – 3 человека (17%) и 4 человека (22%) обучаются заочно в РГПУ. Аттестовались на II квалификационную категорию 4 человека, подтвердили: высшую квалификационную категорию -1, I квалификационную категорию –1, II квалификационную категорию –1. Работая над проблемой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса, предпрофильной подготовки, профильного и предпрофессионального обучения в рамках образовательного округа», выделили следующие основные задачи: 1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инновационным процессам модернизации образования. 2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требования современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения. 3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития. Как видите, школа не стоит на месте, а находится в постоянном творческом развитии, поэтому сделать предстоит еще больше, чем сделано на сегодняшний день и без тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и родителей) это просто не возможно. |