< Профильное обучение
 

 Отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Скосырская средняя общеобразовательная школа Перебейнос Зинаиды Васильевны перед Советом школы о проделанной работе за 2006 год

нормативно-правовая  база
методическое обеспечение
психолого-педагогическое сопровождение
экспериментальная работа
профильное обучение
реструктуризация сети школ
информатизация
главная

         Бюджет школы на 2006 год составил 3066752 рубля из них : на приобретение оборудования и наглядных пособий были заложены средства в сумме 9200 рублей, на канцелярские товары, моющие средства и хозтовары – 41479 рублей, на приобретение твердого топлива для школьной котельной было запланировано и истрачено 455646 рублей. Все запланированные средства израсходованы по назначению.

        Были приобретены наглядные пособия для кабинетов : химии и биологии, математики, географии, русского языка, начальных классов, спортинвентарь (маты, футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, обручи) и др.

        Приобретены ученические столы для кабинетов математики и географии, шкафы для наглядных пособий.

        С помощью Совета выпускников благоустроен стадион. При содействии Совета школы и Попечительского совета приобретены велотренажер и музыкальный центр, осуществлен текущий ремонт спортивного зала. Большую помощь в подготовке учебных кабинетов к новому учебному году оказали родители учащихся.

         Особое внимание в течение года было уделено благоустройству школьного двора: разбиты и засажены аллеи, цветники, высажено более 600 кустарников и 150 декоративных деревьев.

         На пришкольном участке коллективом учителей и учащихся выращены овощи (помидоры, огурцы, лук, фасоль, соя, перец и др.) для организации горячего питания и витаминного стола учащихся, что значительно удешевило стоимость обеда.

          Школа, как многообразный живой организм, немыслима без управляющей системы. В своей школе мы стараемся изменить, усовершенствовать внутришкольное управление. Нам почти удалось перейти от командно-административной системы управления к системе профессионального сотрудничества, т.е. вместо двухуровневой структуры (директор и его заместители) пытаемся освоить многоуровневую структуру управления, которая охватит не только директора и его заместителей, но и Совет школы, Совет выпускников, педсовет, методический совет, руководителей предметных методических объединений, временных творческих коллективов, а также ученический и родительский активы.

          Ученический совет сейчас активизировал свою работу: выбран президент школы, созданы министерства, ребята стараются вникать в проблемы школы, и помогают их решать. Участие ученического актива в преобразовании и модернизации школы меняет отношение ребят к ней: право голоса дает им ощущение гордости, заинтересованности и ответственности. Это тем более важно сейчас, когда коллектив работает над преобразованием школы в новое качественное состояние.

           Продолжается работа образовательного округа по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов пяти школ (Скосырской, Качалинской, Верхнеобливской, Крюковской средних и Надежевской основной).

           На базе нашей школы учащиеся округа изучают информатику и экономику ( модуля области «Обществознания») и проходят предпрофильную подготовку. Им предложено 6 курсов по выбору: «Химия  питания», «Компьютерная графика», «Экология и здоровье», «Мировая художественная культура», «Письмо- необходимое дополнение языка», «Профессиональное самоопределение». Продолжительность курсов 12-34 часа. Ведут курсы учителя-предметники школ округа, имеющие квалификационные категории, прошедшие соответствующую курсовую подготовку.

             Ежегодно в школе осуществляется мониторинг деятельности коллектива школы, одним из этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации учащихся с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива. За последние 3 года в школе прослеживается рост уровня обученности и качества знаний учащихся.

 

Сравнительный анализ учебной работы школы за 3 года.

 

п/п

Параметры

2004 год

2005 год

2006 год

1

Всего учащихся в школе

149

183

170

2

Аттестовано

138

158

152

3

Уровень обученности

91,3%

94,3%

99%

4

Уровень качества обученности

-         учатся на «4» и «5»

-         учатся на «5»

32,6%

45

5

34,8%

55

4

39%

59

5

5

Количество призеров:

·        муниципальный уровень:

-         конкурсы и смотры;

-         соревнования

·        региональный уровень:

-         конкурсы и смотры;

-         соревнования

·        федеральный уровень:

-         конкурсы и смотры;

 

 

18

11

 

2

 

 

2

 

 

24

5

 

 

14

 

 

10

4

             

          Особым вниманием администрация и методические объединения учителей школы уделяют совершенствованию форм  и методов организации урока. В течение 2006 года было проведено 16 открытых уроков в рамках аттестации учителей и работы школы педагогического мастерства «Педагогические россыпи».

Инновационные процессы в школе:

 

1.      Раннее обучение иностранному языку (со 2 класса).

2.      Изучение информатики со 2 класса.

3.      Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

4.      Апробация новых учебников.

5.      Организация работы Скосырского образовательного округа по предпрофильной подготовке учащихся.

6.      Введение курсов по психологии : «Качество ума» (5 кл.), «Головоломки для интеллектуалов»(6 кл.), «Профессиональное самоопределение» (8 кл.).

 

Важным направлением работы методических объединений и

администрации школы является постоянное совершенствование мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории.

            За последние 3 года курсовую переподготовку прошли 8 учителей:

-         2004 год – 2 человека (11%);

-         2005 год – 3 человека (17%);

-         2006 год – 3 человека (17%) и 4 человека (22%) обучаются заочно в РГПУ.

Аттестовались  на II квалификационную категорию 4 человека,

подтвердили: высшую квалификационную категорию -1, 

                        I квалификационную категорию –1,

                        II квалификационную категорию –1.

              Работая над проблемой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса, предпрофильной подготовки, профильного и предпрофессионального обучения в рамках образовательного округа», выделили следующие основные задачи:

1.      Обеспечение адаптации школы к изменениям, инновационным процессам модернизации образования.

2.      Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требования современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

3.      Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

           Как видите, школа не стоит на месте, а находится в постоянном творческом развитии, поэтому сделать предстоит еще больше, чем сделано на сегодняшний день и без тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и родителей) это просто не возможно.